Презентация по исследовательской работе пример. Оформление и защита исследовательской работы

XVI муниципальный конкурс учебно-исследовательских работ учащихся Направление Тема работы Фамилия, имя, отчество образовательное учреждение, класс автора работы Фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы, должность руководителя работы Красновишерск – 2012






Оглавление Введение 3 1 Теоретическая глава Практическая глава Заключение 11 Список источников и литературы 15 Приложения


Введение Проблема - это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему исследования и требующая своего разрешения в итоге исследовательской деятельности. кратко обосновывается актуальность выбранной темы; формулируется гипотеза - научное обоснование предположения о явлении, процессе, деятельности. Для них типичны конструкции: «если …, то …»; «при условии, что …»; «так …, как …». формулируются цель и задачи; 3


Цель – существительное Цель - это конечный результат, который бы хотелось достичь исследователю. Чаще всего она формулируется словами: «выявление», «разработка», «установление», «уточнение», «обоснование». Цель - это идеальное видение результата. Задачи – (глагол) выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.


Избранный метод (или методы) исследования в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Объем страниц.














Список литературы После заключения принято помещать список использованной литературы и других источников (не менее 3-5). При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.




Опубликованные: Адрес-календарь Пермской епархии на 1877 год. Пермь, Уставы Пермского православного братства св. Стефана за 1888, 1889, 1902 гг.// Сборник уставов и положений различных обществ и учреждений. Пермь, 1915.


Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. - М.: Сентябрь, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. - М.: Академия, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. - М.: 5 за знания, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно- познавательной деятельности студентов. - М.: Педагогическое общество России, с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. - М.: Сентябрь, – 204 с.


T09.html#777 Обустройство бездомных собак. Балаганов А.


Общие правила оформления текста исследовательской работы Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 14 до 25 страниц печатного текста. К тексту, выполненному на компьютере, предъявляются следующие требования: - размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; - интервал между строк – 1,5; - размер полей: левого – 30 мм-, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм


Каждый новый раздел (введение, главы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы. Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов.


Критерии Оценка 1. Актуальность – Тема направлена на разрешение и освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, совершенствованием социальной сферы Тема повторяет известные работы и разработки, но отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения. 0 - Тема не актуальна 2. Новизна Качественно новое знание, полученное в результате исследования, научное опровержение известных положений Новое представление или новое видение известной проблемы на основе проведенного анализа Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.


3. Элемент исследования Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, наблюдения или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ Имеются элементы исследования или обобщения Элементарная компилятивная работа, изложение известных фактов, истин.


Достижения автора Собственная постановка проблемы или задачи, непосредственное участие в наблюдении или эксперименте, использование в работе аналитических методов Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях Общее или слабое ориентирование в заданной области. 5. Эрудиция Знание основных положений в избранной или сопредельной областях знаний Хорошая осведомленность в избранной области знаний Посредственная осведомленность в избранной области знаний Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.


Значимость исследования Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности Имеет частичный прикладной характер Может быть использована в учебно- исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения работа носит заказной характер (написана по заказу какого-либо предприятия) Имеет значение только для автора.


7. Устная защита Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада Доклад зачитывается по подготовленному тексту. 8. Композиция доклада Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению Основные требования выполнены посредственно Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.


9. Библиография Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, представлены цитаты, имеются ссылки Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно. 10. Особое мнение жюри 20 - Добавлено двадцать баллов за … (применение вспомогательного материала: использование наглядных пособий, таблиц, графиков, иллюстраций, качество презентации) Добавлено десять баллов за …(качество оформления работы)



ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Титульный лист
Содержание
Введение
Обзор литературы
Исследовательская часть
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества с.Чекмагуш МР Чекмагушевский район РБ
Исследовательская работа на тему:
«Влияние фитонцидов на рост и развитие плесневых грибов »
Выполнила: Юсупова Лилиана, 8 класс
Руководитель: Вильданова Гульназ
Радифовна, педагог
дополнительного образования
с.Чекмагуш - 2016Содержание
Введение ……………............................................................................
Обзор литературы …………………………………………………………………….
Глава I. Общая характеристика фитонцидов.....................
1.1 Роль фитонцидов в жизни человека ……………………………..
1.2……………………………………………………………………………………………………
1.3 …………………………………………………………………………………………………..
Глава II. Экспериментальная часть……………………………………..
2.1 Материалы и методы исследования …………………………….
2.2 Результаты и обсуждение ………………………………………………..
Выводы …………………………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………
Приложение………………………………………………………………………………..
3
5
6
9
10
12
20
21
22
23
24
25
26

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы
Проблема
Цель работы
Задачи
Гипотеза
Объект исследования
Предмет исследования
Методы

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ (ПРОБЛЕМЫ)

важный аргумент в пользу выбора
темы исследования

ПРОБЛЕМА

конкретное затруднение в
деятельности человека,
общественной или природной
системе, технической конструкции,
недостаток или отсутствие
информации о каком-либо объекте
или процессе

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

конечный результат, который будет
получен в процессе исследования

ЗАДАЧИ

основные этапы работы по
достижению цели

ГИПОТЕЗА

предположительный ответ на
вопрос, сформулированный в
проблеме исследования

ОБЪЕКТ ИССЛЛЕДОВАНИЯ

определенная совокупность свойств
и отношений, которая существует
независимо от познающего, но
отражается им в исследовании,
служит конкретным полем поиска

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

определенный аспект изучения
объекта

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

способ решения научноисследовательских задач

Объём введения
не более 2 страниц
Нумерация начинается с
3 станицы

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Вкратце описывается использованная
литература, в алфавитном порядке
(выходные данные)

Глава I.
ИЗУЧЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
РАБОТЫ.
Делится на главы и подпункты.

Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Должна содержать:
1. Описание методов и самой методики
решения поставленных задач.
2. Результаты работы и их обсуждение.
3. Иллюстративный материал (чертежи,
графики, фото, рисунки и т.п.),
представляющий результаты исследования,
который оформляется в приложения, а в
работе делается сноска на него.

ВЫВОДЫ

Сделанные на основании
результатов работы выводы
(должны отражать ответы
на поставленные задачи).
Сколько задач во введении,
столько выводов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит:
1. Сделанные на основании результатов всей
работы общие итоги.
2. Рекомендации по использованию результатов
работы в научных и практических целях.
3. Задачи на будущее, если работа считается
незаконченной, и будет продолжаться работа
над ней в дальнейшем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Могут быть представлены в виде:
схем;
схематичных рисунков;
таблиц;
диаграмм;
графиков;
фотографий и др.

Приложения должны быть
пронумерованы и
подписаны.
(например, Приложение 1)

Слайд 2

Чем исследовательская работа отличается от реферата?

Рефера́т (нем. Referat, от лат. refere - докладывать, сообщать)-письменный доклад или выступление по определённой теме, в которых обобщается информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т.п.

Слайд 3

Исследование -

(англ. investigation/research/study/survey; нем. Forschung) Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и т. д., на изучение определенных проблем на основе специальных стандартизованных методов (эксперимент, наблюдение и т.д.).

Слайд 4

Метод проектов – метод проблем

Метод проектов зародился во второй половине XIX века, основоположником был философ-идеалист Джон Дьюи. Слово “проект” (в буквальном переводе с латинского - “брошенный вперед”) толкуется в словарях как “план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание”. Это толкование получило свое дальнейшее развитие: “Проект – прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а проектирование превращается в процесс создания проекта”.

Слайд 5

Основные элементы структурыисследовательской работы

Титульный лист Оглавление Введение Глава I. Теоретическая часть Глава II. Исследовательская часть (количество глав может быть различным, в зависимости от задач, поставленных в работе) Заключение Список используемой литературы Приложения (при необходимости)

Слайд 6

Введение

Актуальность работы; - цель работы; - задачи исследовательской работы (обычно сколько глав, столько и задач); - объект (то, что изучается); - предмет (поле изучения объекта); - гипотеза; - методы исследования; - обзор литературы.

Слайд 7

Основная часть

В главах основной части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются резульB0ты. Все мате@и0лы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Слайд 8

Слайд 9

Заключение

Эта часть работы играет роль концовки, вывода. В заключении автор указывает достиг ли он цели работы, подтвердилась ли выдвинутая им гипотеза? Заключительная часть предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные научные результаты получены.

Слайд 10

В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы могут быть ссылки на тот или иной научный источник. В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д.

Слайд 11

Слайд 12

Актуальность

Для определения актуальности необходимо оценить теоретическую и практическую значимость темы, для чего необходимо ответить на след. вопросы: Чем эта тема интересна не только автору работы, но и другим людям. Чем эта тема важна сейчас, в данное время. Может быть, эта тема плохо исследована, может быть, напрямую касается автора, может быть связана с теми событиями, что происходят в мире, в стране или даже в нашей школе. Важно доказать значимость выбранной темы.

Слайд 13

Цельисследования формулируется с учетом заявленной темы и содержится, как правило, в самой теме. Цель работы должна чётко соответствовать теме работы. Цель исследовательской работы должна быть сформулирована чётко и ясно, она должна быть конкретна и выполнима. Исходя из поставленной цели, выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны объяснять, как мы будем поэтапно, пошагово достигать поставленной цели.

Слайд 14

Гипотезадолжна быть прогностической и предсказывать научный или практический вклад. Ключевые слова: «Гипотеза исследования основана на предположении о том, что…» гипотеза, т.е. предположение автора о том, какие результаты в ходе исследовательской работы могут быть достигнуты. И уже в ходе исследовательской работы гипотеза или подтверждается или опровергается исследователем. Гипотеза не должна быть слишком простой, примитивной.

Слайд 15

Методы исследования

Эмпирические (опытные) методы: - наблюдение - измерение - описание - эксперимент Общелогические (теоретические) методы: - анализ - аналогия - синтез - сравнение - обобщение - моделирование Методики: - опрос - проведение опытов - анкетирование - контент-анализ - интервьюирование - и другие

Слайд 16

Обзор литературы – это не механическое переписывание фраз из разных книг и статей. Сведения, полученные из литературы, должны быть изменены словами автора. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно сделали до вас. Ключевые фразы: «Анализ литературы по вопросам…» «Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии)»

Посмотреть все слайды

  1. 1. Исследовательская работа«Изучение влияния корма напродолжительность жизни мух». Выполнила учащаяся 5 класса Дружинина Анна Сергеевна. Научный руководитель учитель химии и биологии Дружинин С. В.
  2. 2. Цель работы: выяснить, на какомкорме дольше продлится жизнь мух.
  3. 3. Задачи работы. Вывести из опарышей мух. Распределить мух на разные виды корма. Наблюдать и ухаживать за мухами Ежедневно подсчитывать число умерших мух. Сделать выводы, на каком корме мухи прожили дольше.
  4. 4. Актуальность работы: Некоторые рыбаки сами выводят опарышей для наживки. Мухи откладывают яйца, из которыхвыводятся опарыши. Если для рыбака нужно много опарышей, то необходимо знать чем кормить мух ина каком корме они дольше проживут. От продолжительности жизни мух зависит, сколько они отложат яиц, из которых выведутся опарыши.
  5. 5. Развитие мухи 1. Яйцо 2. Личинка (опарыш) 3. Куколка 4. Муха
  6. 6. Личинки мухи (опарыши)
  7. 7. Превращение опарышей в куколок
  8. 8. Куколки
  9. 9. Распределение куколок вбанки с разным видом корма
  10. 11. Мухи на корме
  11. 12. дни крахмал сахароза мед глюкоза 0 23 28 7 27 1 18 28 7 27 2 13 27 7 27 4 6 27 7 18 8 0 3 7 1712 0 1 6 1514 0 0 6 1118 0 0 6 021 0 0 5 024 0 0 2 0
  12. 13. дни крахмал сахароза мед глюкоза 0 100 100 100 100 1 78 100 100 100 2 56 96 100 100 4 26 96 100 67 8 0 11 100 63 12 0 4 86 56 14 0 0 86 41 18 0 0 86 0 21 0 0 71 0 24 0 0 28 0
  13. 14. 100908070605040302010 0 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28
  14. 15. Предварительные выводы: Дольше всего мухи жили, питаясь глюкозой и медом. Мухи, которые питались медом в нем тонули, потому что мед от высокойвлажности становился жидким. Поэтому надо повторить опыт, используяиз четырех видов корма только два: глюкозу и мед. При этом надосделать так, что бы мед не становился жидким от высокой влажности. Тоесть надо усилить проветривание банок (закрыть их марлей, а нежестяными крышками с дырочками. С 18 января новые мухи проходят эксперимент, питаясь глюкозой имедом. Мед жидким больше не становится, так как банки закрытымарлей.
  15. 16. 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 5 10 15 20 25 30 35Выводы. В результате повторного (более точного) эксперимента продолжительность жизни мухпитавшихся медом и глюкозой сильно не отличается. Для успешного разведения мух из четырех вариантов предложенного корма лучшиерезультаты оказались у меда и глюкозы, но в связи с тем, что глюкоза является болеедешевым видом корма, то для питания мух лучше использовать ее.


Поделиться: