Цвет охра золотистая. Цвет охра в интерьере фото

Какого цвета охра?

    Охра — довольно широкий спектр тонов и оттенков жлто-оранжево-коричнево-красных цветов и даже… фиолетового. Название дано в честь природного пигмента железосодержащего минерала охры.

    Золотисто-жлтая охра имеет в свом составе гидратированный оксид железа лимонит . В этом соединении железо свободно взаимодействует с водой.

    Коричневая охра это частично гидратированный оксид железа гетит .

    Красная охра это безводный оксид железа гематит , встречается там, где почва сильно иссушена.

    Фиолетовая охра по своему составу сходна с охрой красной, но более крупные зрна вещества в ней иначе преломляют свет, что сказывается на визуальном восприятии цвета.

    Цвета и оттенки охры с успехом используются дизайнерами интерьера и модельерами одежды.

    Охра — одна из древнейших красок. Первые рисунки людей были сделаны именно охрой, и эти рисунки пережили тысячелетия. Цвет охры , безусловно, может быть и ближе к желтому, и к красному, но именно цвет древних рисунков и вызывает в памяти ассоциацию с охрой.

    Охру можно найти в естественном виде, это просто глина в смеси окислами железа:

    Поэтому обычно под цветом охры понимается именно такой, красновато-желтый цвет.

    Охра имеет цвет горчичный или светло-оранжевый. Как таковой охра является природным пигментом, очень часто этот цвет используется для окрашивания волос. Цвет больше спокойный, постельный или осенний цвет. В сочетании с другими тонами, можно добиться перехода из осени в лето.

    Цвет охра-один из самых распространенных цветов в природе, его оттенки весьма разнообразны-от светло- желтого до насыщенного коричнево- желтого.

    Природный пигмент охра, представляет из себя гидрат окиси железа с примесью глины, песка, гипса, органических веществ. Цвет охры зависит от содержания гидратированных окислов железа, от их структуры, формы частиц и примесей.

    Разнообразие оттенков охры, можно сравнить с многообразием оттенков осенних листьев.

    В природе существует два вида охры — красная и желтая. Желтая охра имеет цвет детской неожиданности, а красная — красно-коричневый цвет.

    Охра издавна используется, как естественный краситель для волос. Этот природный пигмент не только окрашивает волосы, но придает им силу и здоровье. Состоит охра из глины и гидрата окиси железа. Благодаря таким составляющим охра имеет бледно-жлтый цвет .

    Цвет охры зависит от процентного соотношения е составляющих. Поэтому цвет может меняться от тмно-жлтого до коричнево-жлтого или светло-жлтого.

    Охра является природным пигментом, который состоит из гидрата окиси железа, имеющего в примеси глину.

    Что касается такого цвета как охра, то под ним подразумеваются оттенки от светлого-жлтого цвета до тмного жлтого, включая золотисто-жлтый.

    Есть и жлтая и красная охра:

    Цвет красной охры — это красный с коричневатым оттенком.

    Цвет охра сам по себе светло — оранжевого цвета, можно сказать является цветом между темно — оранжево — желтым и рыжим цветом, не очень сильно различается, но оттенки по сути могут быть разные, ближе к желтому и ближе к красному соответственно.

    Я бы сравнила цвет охры с горчиным или кирпичным цветом. Или что-то между этими цветами. Очень интересный необычный цвет. Я бы назвала его осенним. Оригинально смотрится и в интерьере и в одежде, но не всем нравится. Главное правильно сочетать цвета между собой.

Неаполитанская жёлтая (сурьмянокислый свинец с некоторым количеством окиси свинца) — самая светлая из всех жёлтых. Приготовляется масляная К. зеленоватого и красноватого тонов. От растирания железным шпахтелем темнеет. Сохнет медленно.

Кадмий . Это есть сернистый кадмий. Продажный — может содержать некоторое количество свободной серы и некоторые другие вредные для постоянства цвета вещества. Обстоятельства образования осадка влияют на оттенок или тон кадмия; в продаже есть 3 или 4 различных тона, от лимонно-жёлтого до оранжевого. Лимонно-жёлтый — недостаточно постоянен. Кадмий — очень сильная К., то есть в смешении с другими управляет происходящим от смешения тоном. Вошла в употребление в живописи лишь в середине нынешнего столетия. Служит в масляной живописи и в акварели.
При попадании в организм человека сульфид кадмия может оказать сильное токсическое действие.

Жёлтый ультрамарин (хромовокислый барит).

Цинковая жёлтая (хромовокислый цинк).

Хром (хромовокислый свинец) также находятся в списке продажных для живописи К., но они непрочны, одни — сами по себе, другие — в смешениях.

Индийская жёлтая , прозрачная краска, есть одна из самых постоянных красок органического происхождения; привозится она из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу; способ приготовления в точности неизвестен. Масляная и акварельная К.; очень легкая.

Гуммигут . — Органическая жёлтая акварельная, очень прозрачная краска, ядовита. К жёлтым причисляются охры, необходимые К., хотя цвет их нечистый и неяркий; цвет их происходит от окислов железа, входящих в их состав в количестве около 1/4.

Охра светлая (Ocre clair, jaune, Lichter, Ocker,Yellow, Ochre), цвет нечистый жёлтый.

Охра золотистая (Ocre d’or, Gold Ocker), темнее предыдущей, но с жёлто-золотистым оттенком.

Охра тёмная (Ocre foncé, Dunkel Ocker) — уже почти коричневая.

Охра ручейная (Ocre de ru — сокращенное ruisseau — ручей). Охры бывают различных оттенков, смотря по месту нахождения; в каждой стране есть свои охры, но им обыкновенно не дается местных названий, хотя итальянские охры поименованы. Очень продолжительное промывание перед стиранием К. на масле необходимо для улучшения их землисто-жёлтого цвета.

Марс двух или трёх оттенков, род искусственной охры, более прозрачный, чем натуральная охра. По способу приготовления очень дорогая К. К жёлтым относятся ещё

Ауреолин

Стронциановая жёлтая

Платиновая жёлтая (Strontion Yellow, Platin Yellow — обе английского приготовления), о которых, как о непостоянных, ограничимся упоминанием. Коричневые:

Сиена или сиеннская земля (Terre de Sienne, Sienna natü rliche), подходящая по составу к охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета. К тёмно-коричневым относится

Жженая зелёная земля (terre verte brulée, Grüne Erde gebrannt),

Кассельская земля (Terre de Cassel) — прозрачная, также кельнская земля. Это суть натуральные лигниты или бурый уголь — тон хорош, но не отличается постоянством.

Коричневая Вандика (Vandyckbraun) с химической точки зрения может быть признана прочной, если получена путем обжигания некоторых охр. Однако, ещё чаще делают её из смешения нескольких К. и такая — сомнительной прочности (о тёмной охре — см. выше: Жёлтые К.).

Умбра — землисто-коричневого цвета,

Жженая умбра — красно-коричневого. Почти все охры употребительны одинаково для масляных и акварельных красок. Умбра (масл.) сохнет очень скоро.

Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.

Настоящий асфальт приготовляется из смолы Мертвого моря в Палестине (Bitume de Judée). Без сиккатива или сушки битюм вовсе не сохнет. Эта К. есть раствор смолы в масле и крайне замедляет высыхание последнего и поэтому употребительна лишь в очень тонком слое для покрытия других уже засохших К. (глассировка или лессировка). Но и в таком назначении её прочность сомнительна, а в смешении с другими К. битюм хотя и дает особенно теплые и вначале приятные тона, но по истечении некоторого времени сильно изменяет колорит картины. Много произведений живописи испорчено употреблением асфальта: напр. знаменитого Ганса Макарта.

Мумия (пигмент) (В малярном деле мумией называется совсем иная К., чем та, о которой говорится в тексте: малярная мумия есть собственно железный окисел, жженый, и часто с примесями) настоящая есть смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава. Из акварельных коричневых К. особенно хороша

Сепия — животного происхождения. Моллюск (Sepia officinalis — см. Сепия) дает материал для этой ценной и превосходной К.; теплая сепия (Warm-Sepia), с более ярким желтоватым очень приятным тоном, есть уже составная К.

Бистр , также акварельная К., приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, ныне употребляется мало. Красные К.

Киноварь (cynabre, vermillon) — сернистая ртуть по составу и как ртутный препарат — ядовита. Цвет её красный, разных тонов, что зависит от способа её получения (горная, китайская), употребляется как масляная и акварельная; стертая на масле сохнет очень медленно. От света изменяется; некоторые сорта под влиянием света темнеют и делаются коричневыми. В химии известна разновидность сернистой ртути, имеющая чёрный цвет. Из различных сортов масляной киновари — назыв. горной (Bergzinnober) наименее изменчив. Французы отличают киноварь (cynabre) от вермильона (vermillon); и то, и другое — сернистая ртуть; вторая К. имеет более яркий и чистый цвет, но зато более изменчива, чем первая.

Скарлет (Scarlet), английская акварельная К. розового цвета, по составу — йодистая ртуть, от действия света скоро изменяется.

Кармин (акварельная и масляная) приготовляется из кошенили, непрочная для живописи органическая К. Сильно разведенный водой кармин, наложенный кистью на бумагу, исчезает от действия солнечного света в несколько десятков часов.

Крапплак или гаранс , напротив, отличается большой степенью неизменяемости. Крапплаковый кармин (соединение гарансина и пурпурина, содержащихся в краппе) не уступает тоном кармину из кошенили, но гораздо прочнее последнего. В настоящее время растительные крапплаки заменяются все более К., добываемыми из ализарина, получаемого из каменноугольного дегтя; это производство началось более 20 лет тому назад и до сих пор опыт показывает, что эта К. ни в чём не уступает растительной. Крапплак — очень легкая К.; стертая на масле сохнет очень медленно. Лаки Роберта (Laque Robert) принадлежат, по-видимому, к крапплакам.

К оранжево-красным относится свинцовый сурик , свинцовая по составу К., в смешениях легко изменяющаяся.

Жженые охры , акварельные и масляные (Ocre brul é, Gebrannt Ocker) имеют красный нечистый и красно-коричневый цвет; таковы: охра светлая жженая ,

Охра тёмная жженая , охра итальянская жженая. Подобный тон имеют некоторые натуральные земли, напр. земля Поццуоли. Жженая сиена — резкого красно-коричневого тона (акварельная и масляная).

Очень любимая художниками коричнево-красная , Braunrot есть составная и бывает прочная или непрочная, в зависимости от состава.

Англ. красная (Light Read, rouge d’Angleterre) — тон вроде жженой светлой охры, но более резкий; бывает светлая и тёмная.

Мертвая голова (Caput mortuum) — светлая и тёмная. Эта К., как и предыдущая, по составу — окись железа. С. mortuum — название, данное алхимиками. В смешении с белилами тёмная английская и Caput mortuum дают грубый фиолетово-красный тон.

Охра представляет собой немного затемненный оранжево- оттенок. Своим видом он напоминает восточные пряности и опавшую осеннюю листву, вызывает ассоциации с теплом и уютом. При этом цвет в одежде не банален и не консервативен, а комбинаций с ним можно создать много и разных.

Особенности использования охрового цвета в одежде

Охровый – , который удачно обыгрывает внешность обладательниц рыжих, медно-русых и каштановых волос, а также девушек с золотистыми тонами блонда. Однако по большому счету носить одежду цвета охры могут все, потому что по сути своей это оттенок простой и некричащий.

Вещи в теплой гамме особенно хорошо смотрятся, когда гармонируют с окружающей средой. В частности охровый великолепен для базового гардероба и подходит для одежды на солнечные весенние и летние дни. Зимой же он сильно диссонирует с холодными и суровыми красками, поэтому использовать его следует ограниченно: в виде свитера, шерстяной юбки или теплого платья в образах . Но строго не более одной вещи. Верхняя одежда цвета охры зимой неуместна.

Стилистически цвет охры в одежде ближе всего к направлениям, берущим за основу природные мотивы (натуральный, сафари), традиционные элементы костюмов народов мира (этника). Он хорош для повседневных образов casual. Кроме того, этот колор способен немного смягчить комплекты в уличном стиле. На работу или свидание носить одежду цвета охры следует минимально, так как ни строгость, ни романтический настрой коричнево-оранжевый оттенок не подчеркивает.

Сочетания цвета охры в одежде

Самые уютные на вид образы получаются на основе комбинирования охрового с вещами в любых оттенках , серого, белого. При желании можно добавить аксессуары, свитер или юбку с этническим принтом, тогда лук станет более интересным, подходящим для не только для комфортной прогулки, но и для встреч с друзьями, шопинга, похода в кино.

На роль компаньонов к охровому или тандему «коричневый + » отлично подходят некричащие синие и зеленые тона: , цвет серой спаржи, темно-зеленый, незабудковый, полуночно-синий и т.п. Для повседневных образов можно брать любое количество оттенков, они будут смотреться просто, но не скучно. А комбинацию с джинсовыми вещами и вовсе можно назвать самой традиционной и безусловно удачной.

Образы с одеждой охрового цвета, дополненные желтыми и оранжевыми акцентами, выглядят по-осеннему очаровательно. Или вы можете внести в комплект какую-то вещь из затемненной гаммы красных, например, или юбку винного оттенка.

Дизайнеры, имеющие большой опыт работы, зачастую при составлении цветовых сочетаний для оформления комнат используют только 2-3 основных тона. Для того чтобы интерьер выглядел максимально гармонично, важно не только выбрать оптимальное сочетание цветов, но и грамотно рассчитать интенсивность каждого из них, правильно расставить нужные акценты.

Монохромные интерьеры

Опытные дизайнеры советуют начинать с создания монохромных интерьеров. Для этого стоит только выбрать основной (базовый) цвет, и затем подбирать аксессуары и отделочные материалы, выдержанные в цветовой палитре именно этого основного цвета. Дополнительными элементами в монохромном интерьере являются мебель нейтральных оттенков, таких как цвет охры или оттенок слоновой кости, и пол, выдержанный в спокойной цветовой гамме. Однако при создании монохромного интерьера следует учитывать тот факт, что излишняя осторожность при выборе цветов может создать ощущение сплошного цветового пятна, и интерьер получится скучным и стандартным.

Первый этап в создании интерьера

Начать создание интерьера следует с выбора базового цвета. Таким цветом может быть любой, выбранный из основного цветового круга, или же более сложный оттенок на основе нейтральной палитры, к примеру, молочный цвет или слегка разбавленный цвет охры. Далее следует оценить параметры комнаты и продумать, требуется ли визуально скорректировать эти параметры (размеры, ширину, освещенность и т.д.). В соответствии с этим и стоит выбирать цвет стен. Цветом можно выделить одну стену - ту, к которой необходимо привлечь внимание.

Выигрышные цвета

Выбирая цвет, следует, прежде всего, опираться на собственные предпочтения. Однако дизайнеры советуют все же придерживаться нескольких правил. К примеру, вся коричнево-желтая палитра цвета. Это оттенки коры, опадающей листвы и осенних пейзажей. Интерьер, выдержанный в такой цветовой гамме, буквально дышит покоем и умиротворением. К такой обстановке отлично подойдут аксессуары бронзового цвета, а также такие оттенки, как терраковый, золотисто-коричневый, цвет охра. Эти цвета гармонируют с отделкой из натурального дерева и кожаной мебелью. Другие природные оттенки— зеленый цвет листвы и небесно-голубой являются комфортными и приятными взору большинства людей, поэтому их также можно добавлять в интерьер, выдержанный в натуральной, природной цветовой палитре. Цвет охры достаточно легко сочетать как с оттенками холодной палитры, так и с теплыми тонами, поэтому охру очень часто используют при оформлении современных интерьеров, причем это касается как жилых помещений, так и офисов. Очень хорошо натуральная оттеночная гамма подходит для оформления спален, так как натуральные оттенки действуют на человека успокаивающе, что идеально для комнаты, предназначенной для отдыха. Золотистая охра - цвет, который выигрышно выделит более холодные оттенки, если спальня выдержана в голубоватой или зеленоватой гамме. Этот цвет смягчит холодную цветовую палитру, уравновесив ее и сделав более мягкой. При создании монохромного интерьера стоит брать во внимание, «теплый» или же «холодный» цвет будет доминировать в таком интерьере. Не слишком ярко освещенные комнаты с северной стороны лучше слегка «подогреть» такими цветами, как теплый желтый, кремовый, цвет охры. Южные комнаты, напротив, можно несколько «охладить» спокойными серыми или приглушенными серо-синими оттенками.

Цвет охры очень распространен в природе, в чистом виде или смешанный с другими. Он присутствует практически в каждом из оттенков теплой гаммы. Этот цвет одним из первых начали использовать еще древние люди для своих рисунков. И это неудивительно. Ведь цвет охры состоит из полностью натурального пигмента. По составу он представляет собой смесь глины и гидрат окиси железа. В зависимости от количества содержащегося в пигменте железа, зависит, насколько красным будет он в итоге.

Глина придает Чем больше его, тем светлее и "нейтральнее" будет цвет. Как и большинство других, он имеет несколько разновидностей. Например, желтая и золотистая охра, охры и т.д. Очень часто последнюю получают путем обжига самой распространенной - желтой.

Цвет охра. Основные характеристики

Благодаря натуральному происхождению, этот цвет используется в чистом виде как краситель. Если же охра содержит примеси кристаллической кремнекислоты, песка или кварца, то ее следует предварительно обрабатывать. А именно отмачивать, измельчать и, если необходимо, прокаливать. Все эти процедуры делаются для того, чтобы цвет охры не терял свою кроющую способность. Иными словами, если в пигменте присутствуют примеси, то при прокрашивании не получится равномерного покрытия. Замечено, что именно этот цвет пользуется популярностью и быстрее всего расходится у живописцев.

Как воспринимается цвет охры человеком?

Слегка припыленный, сдержанный светлый коричнево-желтый цвет охры у многих людей вызывает ассоциации с чем-то безжизненным, сухим и скучным. Поэтому его не рекомендуют использовать, что называется, "соло". Лучше всего этот цвет сочетается с "мокрой", сочной гаммой - всеми оттенками синего, зеленого, серого. В качестве нюансных сочетаний прекрасно будет смотреться комбинация с естественными природными тонами - бордовым, желтым, красным. Также хорошо можно скомбинировать монохромную гамму из небольших расхождений по градиенту. Цвет охры благотворно влияет на человека. Он помогает расслабиться, выровнять эмоциональный фон, избавиться от тревоги и напряжения. Однако преобладание этого цвета в чистом виде может нагнать уныние и даже депрессию. Поэтому очень важно разбавлять или дополнять его другими.

Цвет охры в интерьере

Сами по себе охры подходят практически для любого помещения. Идеальным будет применение их в гостиной или мужском кабинете. Легкие, непринужденные оттенки этого цвета не утомляют. Если вспомнить классические интерьеры библиотек, музеев и кабинетов, то они как раз выдержаны в этой гамме. Хорошо будет смотреться отделка стен в цвете охры с панелями из натурального дерева, ткани или кожи. Для более эффектного контрастного сочетания используйте матовые акцентирующие насыщенные тона. Оттенки охры действуют на нас расслабляюще. Поэтому данная будет вполне уместна в спальных комнатах. В ярком, построенном на контрастах интерьере, детали и акценты, выполненные в оттенках охры, уравновесят цветовую гамму отделки помещения.



Поделиться: