Биологическая теория брожений
 
Фестиваль лимонов
 
Чарльз Дарвин
 
Мориц Оранский
 
Болт ровесник динозавров
 
Конев Иван Степанович
 
Самая высокая водяная горка
 

Меню
Новости популярной науки
Чудеса света
Чудеса техники
Чудеса природы
Загадки истории
Загадки природы
Рекорды природы
Великие женщины
Великие истории любви
Научные открытия
Открытия и изобретения
Нобелевские лауреаты
Гении
Люди-феномены
Полководцы
Великие сражения
Замки и крепости
Дворцы
Города
Музеи
Театры мира
Аквапарки
Всемирное наследие
Художники
Скульпторы
Фотографы
Удивительные животные
Экспедиции
Катастрофы
Клады
Космос
Великие авантюристы
Знаменитости
Страна гор
Это интересно
Концепт-кары
Сделай сам
Головоломки
Для детей
Недетские вопросы
Добавь свою статью

Любопытные факты
В Африке более тысячи разных языков.

Пресная вода составляет всего лишь 3% от всех водных ресурсов. Причем непосредственно доступны всего около 1,5%.

Президент Уганды и один из самых безжалостных диктаторов в мире Иди Амин до прихода к власти служил в Британской Армии.


Значение слов
Мимесис — категория эстетики, которая объясняет искусство как подражание природе; синоним подражания вообще.

Анахронизм — ошибочное, намеренное или условное отнесение событий, явлений, предметов, личностей к другому времени, эпохе относительно фактической хронологии.

Бить - плоская проволочная нить, употребляемая для золотошвейной работы.



Опрос
Реклама на сайте
Всего ответов: 128

Военное дело
Макдональд Жак Этьен Жозеф Александ (1765–1840), французский военный деятель. Маршал Франции (1809). Шотландец по происхождению. Отличился в битве при Жемапе (1792). Участвовал в Итальянских походах Наполеона I (1796-97). Командующий неаполитанской армией, потерпевшей поражение от А.В. Суворова сражении на р. Треббия (1799). Посол в Дании (1801-03). Участвовал в битве при Ваграме, командуя корпусом. Также участник войны Наполеона I с Россией и заграничных походов (1813-14). После отречения Наполеона I М. перешел на сторону Бурбонов, остался им верен и после «Стадией». Пэр Франции (1814), государственный министр (1815). Вице-канцлер Почетного Легиона (1816-30).

Парменион, полководец в армии Филиппа II и Александра Македонского. Убит по указанию последнего, так как тот опасался мщения за казнь сына П., казненного Македонским в 320.

Мольтке (Старший) Хельмут Карл Бернхард (1800–1891) прусский, германский военный деятель. Родился в семье офицера. Окончил военную школу в Копенгагене, служил в датской армии. С 1822 - в прусской армии, окончил Берлинскую военную школу. Начальник Генштаба (1857-88) прусской (имперской) армии. Во время Австро-прусской войны (1866) и Франко-прусской вор (1870-71) М., являясь начальником штаба, возглавил прусскую армию.



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 606 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0




Клонирование Клонирование


Летает, плавает и ездит Летает, плавает и ездит


Скальные церкви Лалибэлы Скальные церкви Лалибэлы


Грибы-агрономы Грибы-агрономы


Сонька-Золотая ручка Сонька-Золотая ручка


Григорий Распутин Григорий Распутин


Новый хищный динозавр Новый хищный динозавр


Теория вероятностей Теория вероятностей


Скульптуры из мрамора Скульптуры из мрамора


Карни Мата (Храм крыс в Индии) Карни Мата (Храм крыс в Индии)


Фея с одуванчиками Фея с одуванчиками


Сон Мен Мун Сон Мен Мун


Ахетатон Ахетатон


Наполеона отравили Наполеона отравили


Персеиды Персеиды


Межконтинентальные баллистические ракеты Межконтинентальные баллистичес ...


Имя : *
Код : *                  


Rss и Соц. сети
Rss подписка
Знания мира на youtube
Знания мира в vk.com

Фильмы радио игры статьи
Онлайн игры
Онлайн радио
Каталог статей
Добавь свою статью

Случайные статьи
Елена Глинская и Иван Овчина Елена Глинская и Иван Овчина
Битва при Лепанто Битва при Лепанто
Второй закон термодинамики Второй закон термодинамики
Самсон и Далила Самсон и Далила
Управляемый бумажный самолет Управляемый бумажный самолет
Карл Людвиг Иоганн Карл Людвиг Иоганн
Новый рекорд погружения с аквалангом Новый рекорд погружения с аква ...
Мохенджо-Даро Мохенджо-Даро
Первое ядовитое ракообразное Первое ядовитое ракообразное
Бутылка в 12 метров Бутылка в 12 метров

Последние статьи

Статьи по просмотрам
Генералиссимусы России
Как нарисовать собаку
Картины Дональда Золмана
Генриетта Роннер-Книп
Persis Clayton Weirs
Сальвадор Дали
Авторерайт текста
Самые известные куклы 2
Как видят кошки
Венеция
Марианская впадина
Как нарисовать кошку
Дротики или Небесные рыбы
Поясохвост
Занимательная История
Радио онлайн
Самая тяжелая собака - Английский мастиф
Модульный телефон
Самый большой попугай - Зеленокрылый ара
Самые известные куклы



Знания мира © 2012 - 2014
Яндекс.Метрика