Фрегат «Ла Лютин»
 
Nissan 2020 к юбилею Gran Turismo
 
Тропеа
 
Волоконно-оптические линии связи
 
Беспилотник Taranis
 
Загадка Шекспира
 
Женская золотая фигурка
 

Меню
Новости популярной науки
Чудеса света
Чудеса техники
Чудеса природы
Загадки истории
Загадки природы
Рекорды природы
Великие женщины
Великие истории любви
Научные открытия
Открытия и изобретения
Нобелевские лауреаты
Гении
Люди-феномены
Полководцы
Великие сражения
Замки и крепости
Дворцы
Города
Музеи
Театры мира
Аквапарки
Всемирное наследие
Художники
Скульпторы
Фотографы
Удивительные животные
Экспедиции
Катастрофы
Клады
Космос
Великие авантюристы
Знаменитости
Страна гор
Это интересно
Концепт-кары
Сделай сам
Головоломки
Для детей
Недетские вопросы
Добавь свою статью

Любопытные факты
При втором пришествии Христа все папуасы станут господами, а белые - их рабами. Этому учению уже 80 лет.

Чихнуть с открытыми глазами у вас не получится

Река Коси в Индии ежегодно прокладывает себе новое русло, опустошая в своем пути поселения, урожаи, леса, скот.


Значение слов
Адамова книга - мифическая книга, по преданию, полученная Адамом от бога.

Резонёр — человек, любящий вести пространные рассуждения, преимущественно нравоучительного характера, а также традиционное действующее лицо в старой комедии, устами которого автор высказывает свои взгляды, нравоучения.

Тропы - употребление слова или выражения в иносказательном смысле.



Опрос
Реклама на сайте
Всего ответов: 125

Военное дело
Тохтамыш (1406), хан Золотой Орды (1380). Воцарился в Золотой Орде, воспользовавшись поражением Мамая в Куликовской битве (1380). Организатор военного похода на русские земли (1382). Тимур нанес поражение Т. (1389-95). В 1398 Т. разбит ханом Заволжской Орды Темир-Кутлуем, бежал в Литву и вместе с Витовтом вновь терпит поражение от Темир-Кутлуя в битве на р. Ворксла (1399). Убит сибирским ханом Шадибеком.

Зубов Валериан Александрович (1771–1804), русский граф (1793), генерал от инфантерии. Участвовал в штурме Измаила (1790), в одном из боев в 1793; потерял ногу. В 1796 взял крепость Дербент, награжден орд. св. Георгия 2 степени. После смерти Екатерины II попал в опалу.

Кармаль, Бабрак (1929), афганский политический деятель. Сын высокопоставленных должностных лиц в афганской армии. Окончил юридический факультет Кабульского университета. В студенческие годы был арестован и получил 5-летний срок лишения свободы за марксистскую деятельность (в 1949). Член НДПА (с 1965), избран в нижнюю палату Национальной ассамблеи. После серии заговоров и прихода к власти Х.М.Дауда, а затем Н. М. ТАРАКИ, К. становится вице-президентом, затем он отправлен в Чехословакию и заочно обвинен в государственной измене. После введения советских войск в Афганистан и гибели X. Амина (1979) К. становится президентом, премьер-министром, генсеком НДПА и главнокомандующим. Ушел в отставку в 1985.



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 557 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0




Климатические войны Климатические войны


Летающий автомобиль Летающий автомобиль


Закон Эрстеда Закон Эрстеда


Эмили дю Шатле и Вольтер Эмили дю Шатле и Вольтер


Пикассо Пикассо


Проклятый линкор «Шарнхорст» Проклятый линкор «Шарнхорст»


Елена Петровна Блаватская Елена Петровна Блаватская


Зинаида Николаевна Гиппиус Зинаида Николаевна Гиппиус


Даниил Галицкий (Даниил Романович  Галицкий) Даниил Галицкий (Даниил Романо ...


Почему волосы вьются Почему волосы вьются


Муса Манаров Муса Манаров


Баязид I Йылдырим (Молния) Баязид I Йылдырим (Молния)


Андроид Киробо в экипаже МКС Андроид Киробо в экипаже МКС


Курильские острова Курильские острова


Волны Волны


Недоступная К2 Недоступная К2


Имя : *
Код : *                  


Rss и Соц. сети
Rss подписка
Знания мира на youtube
Знания мира в vk.com

Фильмы радио игры статьи
Онлайн игры
Онлайн радио
Каталог статей
Добавь свою статью

Случайные статьи
Пенициллин Пенициллин
Парис и Елена Парис и Елена
Пушкин-Тау Пушкин-Тау
Этель Лилиан Войнич Этель Лилиан Войнич
Башкирцева Мария Константиновна Башкирцева Мария Константиновна
Кейнсианство Кейнсианство
Ницше Ницше
Вера Холодная Вера Холодная
Сокровища наполеоновской армии Сокровища наполеоновской армии
Чан Кайши (Цзян Цзеши) Чан Кайши (Цзян Цзеши)

Последние статьи

Статьи по просмотрам
Как нарисовать собаку
Генералиссимусы России
Картины Дональда Золмана
Генриетта Роннер-Книп
Persis Clayton Weirs
Сальвадор Дали
Самые известные куклы 2
Венеция
Как видят кошки
Как нарисовать кошку
Марианская впадина
Дротики или Небесные рыбы
Поясохвост
Занимательная История
Модульный телефон
Радио онлайн
Самая тяжелая собака - Английский мастиф
Самый большой попугай - Зеленокрылый ара
Орудия гиганты «Дора и Густав»
Самые известные куклы 3



Знания мира © 2012 - 2014
Яндекс.Метрика