Ломоносов
 
Подразделение ГРУ «Дельфин»
 
Большой круг кровообращения
 
Аэропорт Кансай
 
Пещера Тростниковой Флейты
 
Дикий як
 
Чип заменит спинной мозг
 

Меню
Архитектура
Всемирное наследие
Великие истории любви
Великие сражения
Великие авантюристы
Великие женщины
Гении
Города
Дворцы
Головоломки
Для детей
Загадки истории
Загадки природы
Замки и крепости
Знаменитости
Катастрофы
Клады
Космос
Концепт-кары
Люди-феномены
Музеи
Научные открытия
Нобелевские лауреаты
Новости популярной науки
Недетские вопросы
Открытия и изобретения
Полководцы
Парки развлечений
Рекорды природы
Скульпторы
Страна гор
Сделай сам
Театры мира
Удивительные животные
Фотографы
Фестивали, парады, события
Художники
Чудеса природы
Чудеса света
Чудеса техники
Экспедиции
Это интересно
Добавь свою статью

Любопытные факты
При сильной рвоте у человека могут лопнуть сосуды в глазах.

Разрабатывая электрическую лампочку, Томас Эдисон исписал 40 тыс страниц.

Каждые 7 секунд на Земле рождается человек.


Значение слов
Камка - шелковая цветная ткань с узорами.

Цугцванг — положение в шахматной партии, при котором игрок вынужден сделать невыгодный для себя ход.

Феерия — жанр театральных представлений, основанных на применении различных постановочных эффектов, трюков, «превращений», а также цирковое представление с использованием различных эффектов.



Опрос
Реклама на сайте
Всего ответов: 137

Нобелевские лауреаты
Самым ненавистным словом в немецком языке для Альберта Эйнштейна было "zwang" — "насилие".

Родители Эрика Кандела родились на территории современной Украины: мать - в Коломые, а отец в городке Олешко (около Львова).

Самолет Ил-62 с бортовым номером RA-86708 был назван в честь лауреата 1905 года Генриха Сенкевича.



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 682 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0





 
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайные статьи
Озвученные диафильмы Озвученные диафильмы
В поисках Земли Санникова В поисках Земли Санникова
Битва при Херонее Битва при Херонее
Основной закон электростатики Основной закон электростатики
Суда на подводных крыльях Суда на подводных крыльях
Основные начала геологии Основные начала геологии
Аллахабад Аллахабад
Пенициллин Пенициллин
Память у воронов Память у воронов
Поясохвост Поясохвост

Последние статьи

Статьи по просмотрам



Знания мира © 2012 - 2015
Яндекс.Метрика