Калейдоскоп «Пространство»
 
AirPano.ru 360° Аэрофотопанорамы
 
Скрябин
 
Сокровище из Борово
 
Зеленое озеро
 
Статуи острова Пасхи
 
Фотограф Zdenek Sindelar
 

Меню
Новости популярной науки
Чудеса света
Чудеса техники
Чудеса природы
Загадки истории
Загадки природы
Рекорды природы
Великие женщины
Великие истории любви
Научные открытия
Открытия и изобретения
Нобелевские лауреаты
Гении
Люди-феномены
Полководцы
Великие сражения
Замки и крепости
Дворцы
Города
Музеи
Театры мира
Аквапарки
Всемирное наследие
Художники
Скульпторы
Фотографы
Удивительные животные
Экспедиции
Катастрофы
Клады
Космос
Великие авантюристы
Знаменитости
Страна гор
Это интересно
Концепт-кары
Сделай сам
Головоломки
Для детей
Недетские вопросы
Добавь свою статью

Любопытные факты
Ленивцы проводят 75 % жизни во сне.

Памятник человеку-невидимке, герою романа Герберта Уэллса, установлен в Екатеринбурге. Он представляет собой отпечатки ног на бронзовом постаменте. Авторов памятника — двое, и каждый оставил свой след, поэтому отпечатки несимметричны. Надпись на постаменте гласит: «Первый в мире памятник Человеку-невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса».

Выражение «выучить назубок» связывают с обычаем пробовать золотые монеты или украшения на зуб для проверки их подлинности. Определить фальшивку было легко по оставшейся на её поверхности вмятине.


Значение слов
Ярый - расплавленный (о воске).

Червчатая камка - шелковая ткань багряного цвета с узорами.

Пречистая - один из распространенных эпитетов богоматери.



Опрос
Реклама на сайте
Всего ответов: 125

Нобелевские лауреаты
В своей нобелевской речи Виталий Гинзбург пошутил, что любовь к низким температурам у него ещё с суровой военной зимы 1942 года.

Во время Второй мировой войны Элинор Остром занималась вязкой шарфов для американских солдат.

В двухлетнем возрасте Тэнцзин Гьямцхо был обнаружен поисковой партией монахов и признан реинкарнацией Тхуптена Гьямцхо - покойного тринадцатого Далай-ламы.



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 578 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0




Марк Аврелий Марк Аврелий


Эмиль Герман Фишер Эмиль Герман Фишер


Скульпторы из покрышек Скульпторы из покрышек


Гибкий аккумулятор Гибкий аккумулятор


Мария Францева Мария Францева


Замок Конопиште Замок Конопиште


Пэн Дэхуай Пэн Дэхуай


Царь Соломон и Балкида Царь Соломон и Балкида


Шенбрунн Шенбрунн


Железная улитка Железная улитка


Через Атлантику на вёслах Через Атлантику на вёслах


Пенициллин Пенициллин


Храм царя Соломона Храм царя Соломона


Александр Флеминг Александр Флеминг


Аквапарк Chimelong Аквапарк Chimelong


Бернард Лоу Монтгомери Бернард Лоу Монтгомери


Имя : *
Код : *                  


Rss и Соц. сети
Rss подписка
Знания мира на youtube
Знания мира в vk.com

Фильмы радио игры статьи
Онлайн игры
Онлайн радио
Каталог статей
Добавь свою статью

Случайные статьи
Шельфовый ледник Росса Шельфовый ледник Росса
Снежный человек Снежный человек
Остров Исландия Остров Исландия
Сулейман I Сулейман I
Плитвицкие озера Плитвицкие озера
Красный лемур вари Красный лемур вари
Музей кораблей викингов Музей кораблей викингов
Беспилотник Taranis Беспилотник Taranis
Печатные машины Печатные машины
Электрогитара от Alfa Romeo Электрогитара от Alfa Romeo

Последние статьи

Статьи по просмотрам
Как нарисовать собаку
Генералиссимусы России
Картины Дональда Золмана
Генриетта Роннер-Книп
Persis Clayton Weirs
Сальвадор Дали
Самые известные куклы 2
Как видят кошки
Венеция
Как нарисовать кошку
Марианская впадина
Дротики или Небесные рыбы
Поясохвост
Занимательная История
Радио онлайн
Модульный телефон
Самая тяжелая собака - Английский мастиф
Самый большой попугай - Зеленокрылый ара
Орудия гиганты «Дора и Густав»
Самые известные куклы 3



Знания мира © 2012 - 2014
Яндекс.Метрика