Наполеона отравили
 
Можно поседеть за пару минут?
 
Кладбище кораблей
 
Самый крупный сухопутный хищник - Белый медведь
 
Самая высокая статуя
 
Джон Эрнст Стейнбек
 
Гибель Мохенджо-Даро
 

Меню
Новости популярной науки
Чудеса света
Чудеса техники
Чудеса природы
Загадки истории
Загадки природы
Рекорды природы
Великие женщины
Великие истории любви
Научные открытия
Открытия и изобретения
Нобелевские лауреаты
Гении
Люди-феномены
Полководцы
Великие сражения
Замки и крепости
Дворцы
Города
Музеи
Театры мира
Художники
Удивительные животные
Экспедиции
Катастрофы
Клады
Космос
Великие авантюристы
Знаменитости
Страна гор
Это интересно
Концепт-кары
Сделай сам
Головоломки
Для детей
Недетские вопросы
Добавь свою статью

Любопытные факты
Моцарт начал сочинять музыку в 3 года.

Чувство жажды появляется, когда организм обезвожен всего на 1%.

Во время службы в КГБ Владимир Путин имел прозвище «Моль».


Значение слов
Триумф — торжественное вступление в столицу победоносного полководца и его войска.

Горлатная шапка - высокая меховая шапка, на которую употреблялся мех от горла зверя.

Оптимизация — придание чему-либо оптимальных свойств, показателей; выбор наилучшего из возможных вариантов.



Опрос
Какой у вас Браузер?
Всего ответов: 283

Нобелевские лауреаты
Перед отъездом в США из Китая в 1945 году Чжэньнин Янг решил выбрать себе имя, которое американцам будет легко произносить. Он выбрал имя Франклин, потому что восхищался Бенджамином Франклином, с биографией которого был хорошо знаком, и американские друзья называют его Фрэнк.

Пауль Крутцен – самый цитируемый автор среди геологов (2911 ссылок на 110 публикаций за 1991–2001). По-видимому, его работы больше интересуют геофизиков и метеорологов, чем химиков.

Однажды во время охоты президент Теодор Рузвельт отказался убить медведицу с медвежонком. После этого появилась новая игрушка - плюшевые медвежата, которых стали называть "медвежата-тедди".



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 409 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Случайные статьи:
Остров Сент-Мари
Парис и Елена
Электрон
Красноярские Столбы
Легенда острова Оук
Золото из царских гробниц Ура
Селим I
Джотто
Плитвицкие озера
Ганнибал - Битва при Каннах
Озеро медуз
Остров Десепшен
Озеро Гамильтон Пул
Самая крупная и быстрая черепа...
Генное ружье
Белая амфисбена

Нравится
Имя : *
Код : *                  


Rss и Соц. сети
Rss подписка
Знания мира на youtube
Знания мира в vk.com

Фильмы радио игры статьи
Онлайн игры
Онлайн радио
Каталог статей
Добавь свою статью

Случайные статьи
Бронированная рыба Бронированная рыба
Аэропорт как волны Аэропорт как волны
Королева Виктория Королева Виктория
Bertone Nuccio 2012 Bertone Nuccio 2012
Трубкозуб Трубкозуб
Миллионы президента Крюгера Миллионы президента Крюгера
Храм Брахадисвара Храм Брахадисвара
Асенкова Варвара Николаевна Асенкова Варвара Николаевна
Романтика непокоренных гор (Герберт Тихи) Романтика непокоренных гор (Ге ...
Марабу Марабу

Последние статьи

Статьи по просмотрам
Как нарисовать собаку
Генералиссимусы России
Сальвадор Дали
Самые известные куклы 2
Венеция
Как видят кошки
Как нарисовать кошку
Марианская впадина
Самые известные куклы 3
Самые известные куклы



Знания мира © 2012