Rone
 
Пушкин
 
Скальный город Петра
 
Музей Астрид Линдгрен
 
Евклидова геометрия
 
Храм Неба в Пекине
 
Зиккурат в Уре
 

Меню
Новости популярной науки
Чудеса света
Чудеса техники
Чудеса природы
Загадки истории
Загадки природы
Рекорды природы
Великие женщины
Великие истории любви
Научные открытия
Открытия и изобретения
Нобелевские лауреаты
Гении
Люди-феномены
Полководцы
Великие сражения
Замки и крепости
Дворцы
Города
Музеи
Театры мира
Аквапарки
Всемирное наследие
Художники
Скульпторы
Фотографы
Удивительные животные
Экспедиции
Катастрофы
Клады
Космос
Великие авантюристы
Знаменитости
Страна гор
Это интересно
Концепт-кары
Сделай сам
Головоломки
Для детей
Недетские вопросы
Добавь свою статью

Любопытные факты
Кварц - самый распространенный минерал на нашей планете.

Рыба-парусник способна развивать скорость до 109 километров в час. Не уступает паруснику в скорости рыба-меч. Её скорость была рассчитана путём измерения глубины проникновения меча в корпус деревянного судна – получилось приблизительно 96 километров в час. Некоторые наблюдения показали, что рыба-меч способна разгоняться и до 130 километров в час. Примерно такую же скорость развивает рыба марлин, распространённая в тропических водах.

Tide охватывает около 71% рынка стиральных порошков.


Значение слов
Когнитивный диссонанс — интеллектуальный конфликт, возникающий, когда имеющимся мнениям и представлениям противоречит новая информация.

Антиной - красавец юноша из Клавдиополя.

Кустарный — производимый ручным, не фабричным способом; несовершенный, примитивный.



Опрос
Реклама на сайте
Всего ответов: 133

Военное дело
Шереметьев Большой Иван Васильевич (1577), боярин при Иване IV. Брат Шереметьева Меньшого. Член Избранной Рады. Участник Крымских походов, походов на Казань и Ливонских войн. В 1570 удалился в монастырь под именем инока Ионы (старца Вассиана).

Модфа - один из первых образцов ручного огнестрельного оружия, применявшийся арабами в XII–XIII вв. Состояла из короткого металлического ствола, прикрепленного к длинному древку. Заряжалась с дула, стрельба велась небольшими металлическими ядрами.

Жижка Ян (ок.1360–1424), чешский полководец. Гетман таборитов (с 1420). Успешно противостоял крестоносцам (1420-22). Ж. применял систему «вагенбург», когда повозки ставились в круг и, окруженные рвом, защищали от неприятеля.



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 651 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0




Ускорители заряженных частиц Ускорители заряженных частиц


Замок Нойшванштайн Замок Нойшванштайн


Тунгусский «Зал саркофагов» Тунгусский «Зал саркофагов»


Озвученные диафильмы Озвученные диафильмы


Самые нелепые законы Самые нелепые законы


Биологическая теория брожений Биологическая теория брожений


Зенитно-ракетный комплекс С-300 и С-400 Зенитно-ракетный комплекс С-30 ...


Скальные церкви Лалибэлы Скальные церкви Лалибэлы


Суда на подводных крыльях Суда на подводных крыльях


Концепция дрейфующих континентов Концепция дрейфующих континентов


Дикий як Дикий як


Географические центры происхождения культурных растений Географические центры происхож ...


Еврипид Еврипид


Дамаск Дамаск


Лобачевский Лобачевский


Пушкин Пушкин


Имя : *
Код : *                  


Rss и Соц. сети
Rss подписка
Знания мира на youtube
Знания мира в vk.com

Фильмы радио игры статьи
Онлайн игры
Онлайн радио
Каталог статей
Добавь свою статью

Случайные статьи
Евклидова геометрия Евклидова геометрия
Самая высокая статуя Самая высокая статуя
Rone Rone
Нобелевская премия 2012 Нобелевская премия 2012
История велосипеда История велосипеда
Тунгусский «Зал саркофагов» Тунгусский «Зал саркофагов»
Топографическая анатомия Топографическая анатомия
Каньон Пария Каньон Пария
Битва при Херонее Битва при Херонее
Зиккурат в Уре Зиккурат в Уре

Последние статьи

Статьи по просмотрам
Генералиссимусы России
Как нарисовать собаку
Картины Дональда Золмана
Генриетта Роннер-Книп
Persis Clayton Weirs
Сальвадор Дали
Авторерайт текста
Самые известные куклы 2
Как видят кошки
Марианская впадина
Венеция
Как нарисовать кошку
Поясохвост
Дротики или Небесные рыбы
Занимательная История
Самая тяжелая собака - Английский мастиф
Радио онлайн
Модульный телефон
Самые известные куклы
Самый большой попугай - Зеленокрылый ара



Знания мира © 2012 - 2014
Яндекс.Метрика