Робот Raptor
 
Миллион деревьев Феликса
 
Паровая машина
 
Скульпторы из покрышек
 
Гоночный электромобиль ZEOD RC
 
В марсианской атмосфере исчез метан
 
Пирамида Чолула
 

Меню
Новости популярной науки
Чудеса света
Чудеса техники
Чудеса природы
Загадки истории
Загадки природы
Рекорды природы
Великие женщины
Великие истории любви
Научные открытия
Открытия и изобретения
Нобелевские лауреаты
Гении
Люди-феномены
Полководцы
Великие сражения
Замки и крепости
Дворцы
Города
Музеи
Театры мира
Аквапарки
Всемирное наследие
Художники
Скульпторы
Фотографы
Удивительные животные
Экспедиции
Катастрофы
Клады
Космос
Великие авантюристы
Знаменитости
Страна гор
Это интересно
Концепт-кары
Сделай сам
Головоломки
Для детей
Недетские вопросы
Добавь свою статью

Любопытные факты
В английском языке более 600 000 слов.

У мотылька нет желудка.

В период с 1952 - 1966 гг в семье Ральфа и Кэролин Камминс родилось 5 детей и у всех них день рождения 20 февраля.


Значение слов
Морея - в средние века название Пелопоннеса.

Анаэробы — организмы, способные жить и развиваться в отсутствие свободного кислорода.

Регресс — упадок, деградация.



Опрос
Какой у вас Браузер?
Всего ответов: 324

Нобелевские лауреаты
Нобелевская премия по химии за время существования не присуждалась 8 раз: в 1916, 1917, 1919, 1924, 1933, 1940, 1941, 1942 годах.

Тамм и Леонтович принимали у студента Сахарова экзамен по теории относительности — и поставили ему тройку. Потом, чуть ли не ночью после экзамена, Тамм позвонил Леонтовичу и сказал что-то вроде: "Слушай, так ведь этот студент всё правильно говорил?! Это мы с тобой ничего не поняли – это нам надо тройки ставить! Надо с ним ещё поговорить". Так Сахаров стал учеником Тамма.

В 2005 году, на десять дней позже срока, был назван лауреат премии в области литературы. Причиной стал выход из состава жюри авторитетного критика Кнута Анлунда в знак протеста против присуждения премии годом ранее австрийской писательнице Эльфриде Елинек.



Главная » Статьи » Гении » Сергей Эйзенштейн

Сергей Эйзенштейн (1898-1948)

Вторжение техники во все сферы человеческой жизни, торжество механизмов над организмами, явное проявление на планете техносферы – области глобальной технической деятельности человека. Таков XX век, о чем мы уже не раз говорили, обращая внимание на негативные последствия этого явления.

Однако создание технических систем – замечательное достижение человечества. Оно противоречиво, как все творимое людьми; может использоваться для добрых и благородных, но также для злых и низменных целей. Роковая проблема XX столетия – перешедшая в нынешнее – постоянное возрастание негативных последствий технизации как для окружающей природной среды, так и для внутреннего духовного мира личности.

Сто лет назад, когда лишь немногие предчувствовали грядущие мировые войны и революции, среди деятелей искусств преобладало уважительное, а то и восторженное отношение к технике. Она необычайно раздвигала возможности человека. В изобразительном искусстве удалось преодолеть статичность с помощью сменяющихся на экране кинокадров (позже пришли звук и цвет, и это добавило выразительности, особенно – звуковое сопровождение). Сравнительно быстро кино стало массовым и начало выполнять функции экономические, социально-политические. И если на Западе величайшей кинозвездой заблистал Чарли Чаплин, то в СССР – Сергей Михайлович Эйзенштейн. Есть все основания выделить его из большой группы великих кинематографистов уже потому, что его «Броненосец „Потемкин"» через полвека после создания был назван ведущими кинокритиками мира в числе лучших 10 фильмов всех стран, получив наибольшее число голосов, даже несмотря на то, что среди «судей» большинство не были сторонниками советского искусства…

Сергей Эйзенштейн родился в Риге в семье главного архитектора города. С детских лет полюбил театр, много рисовал, сочинял пьески, устраивал домашние представления. По настоянию своего отца в 1916 году, окончив Рижское реальное училище, поступил в 1918-м в Петроградский институт гражданских офицеров.

Под влиянием революционных идей на следующий год вступил в студенческий отряд народной милиции, а затем ушел добровольцем в Красную армию, участвовал в боях и агитационных мероприятиях. После Гражданской войны учился в Академии генерального штаба и одновременно работал художником в молодежном театре «Пролеткульт» (Москва). Оставив Академию, поступил в Высшие режиссерские мастерские. Он был убежден: необходимо обновить театр, устраивать «монтаж аттракционов», ошеломляющих зрителя. Воплощением такого идеала стало для него кино.

Эйзенштейн совместно со своими учениками, будущими крупными кинорежиссерами Г.А. Александровым и И.А. Пырьевым снял фильм «Стачка» (1925). А уже следующая его работа, посвященная революции – «Броненосец „Потемкин"» – стала выдающимся произведением, буквально классикой этого вида техногенного искусства. Следующая его работа, посвященная В.И. Ленину – «Октябрь» – была неудачной, а революционный фильм «Да здравствует Мексика!», снятый в Америке, не вышел на экраны.

Зато безусловными шедеврами стали его патриотические фильмы: «Александр Невский» и «Иван Грозный», музыку к которым написал великий С.Н. Прокофьев, а заглавные роли исполнил Н.К. Черкасов. В 1940 году Эйзенштейн поставил в Большом театре СССР оперу Р. Вагнера «Валькирия».

Творчество Эйзенштейна внесло в кинематограф новые выразительные средства, обогатив его и новыми идеями, социальным и революционным пафосом. В лучших фильмах Эйзенштейна чисто технические находки в монтаже динамичных и контрастных кадров превращались в подлинно художественные находки, эмоционально воздействующие на зрителя. Кроме того, он умело использовал символические образы, сопоставления и сравнения, изобразительную силу отдельных сюжетов. Ему удалось осуществить – с помощью техники – полноценный синтез искусств, и в этом сказалось его незаурядное мастерство как театрального режиссера-постановщика и художника-графика.

«Меня пьянит сухой аскетизм графики, четкость рисунка, истязающая беспощадность линии, с кровью вырванная из многокрасочного мира природы. Мне кажется, что графика родилась и из образа веревок, которыми стянуты тела мучеников, из следов, которые наносят удары бича на белую поверхность тела, от свистящего лезвия меча, прежде чем оно коснется шеи осужденного… Так плоский штрих прорезает иллюзию объема, так линия пробивается сквозь краску, так закономерность строя рассекает многообразный хаос форм…»

Некоторые советские критики упрекали его за формализм и экспериментаторство, хотя и признавали мастерство монтажа, строгую композицию кадров, яркость и точность деталей при драматизме и лаконичности массовых сцен. Но ведь без творческих исканий не бывает и ценных находок. А в поисках предельной выразительности кинофильма Эйзенштейн был изобретателен и неутомим.

Но конечно же никаким формалистом он не был. Яркий пример – его «Александр Невский» – поистине пророческий шедевр, предвещавший жестокую войну с западными захватчиками и победу России-СССР. Набатом звучали слова оратории Прокофьева: «Вставайте, люди русские!..» И встал русский-советский народ, и победил. Была в этом и заслуга Сергея Эйзенштейна…



Оцените статью  
Дата: 11.12.2012 | Просмотров: 604 | Всего комментариев: 0 | Рейтинг: 0.0/0




Маски из туалетной бумаги Маски из туалетной бумаги


Самая длинная морская водоросль Самая длинная морская водоросль


Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды


Невидимые мухночвы Невидимые мухночвы


Кровавые дожди Кровавые дожди


Самая большая губа Самая большая губа


Эдвард Тич «Чёрная Борода» Эдвард Тич «Чёрная Борода»


Цветы Цветы


Квартиры на воде Квартиры на воде


Пиратская крепость Удаия Пиратская крепость Удаия


Беспилотный вертолет MQ-8C Беспилотный вертолет MQ-8C


Андрей Дмитриевич Сахаров Андрей Дмитриевич Сахаров


Жираф Жираф


Цунами Цунами


Занимательная История Занимательная История


Ротородящая лягушка Ротородящая лягушка


Имя : *
Код : *                  


Rss и Соц. сети
Rss подписка
Знания мира на youtube
Знания мира в vk.com

Фильмы радио игры статьи
Онлайн игры
Онлайн радио
Каталог статей
Добавь свою статью

Случайные статьи
Создана камера-мячик Создана камера-мячик
Истребитель С-37 «Беркут» Истребитель С-37 «Беркут»
Эффект Мпембы или Что такое лед Эффект Мпембы или Что такое лед
Peugeot Proxima Peugeot Proxima
Скальные церкви Лалибэлы Скальные церкви Лалибэлы
Двуликий кот Двуликий кот
Елизавета Валуа и Дон Карлос Елизавета Валуа и Дон Карлос
Корабли многоразового использования «Шаттл» США и «Буран» СССР Корабли многоразового использо ...
Робот-фермер «Ladybird» Робот-фермер «Ladybird»
Пустотелая Земля - реальность или миф Пустотелая Земля - реальность ...

Последние статьи

Статьи по просмотрам
Генералиссимусы России
Как нарисовать собаку
Картины Дональда Золмана
Генриетта Роннер-Книп
Persis Clayton Weirs
Сальвадор Дали
Авторерайт текста
Самые известные куклы 2
Как видят кошки
Венеция
Марианская впадина
Как нарисовать кошку
Дротики или Небесные рыбы
Поясохвост
Занимательная История
Радио онлайн
Самая тяжелая собака - Английский мастиф
Модульный телефон
Самый большой попугай - Зеленокрылый ара
Самые известные куклы



Знания мира © 2012 - 2014
Яндекс.Метрика