Коэффициент экологической значимости региона. Экологические платежи: размеры и нормативная база Расчет платы нвос

9 января 2017 приказом МПР РФ утверждены новый порядок и форма декларации за негативное воздействие на окружающую среду . В соответствии с приказом МПР РФ (п. 6 ст.16.4, ФЗ-7 «Об охране окружающей среды») подать декларацию должны все юр. и физлица, чья хозяйственная деятельность несет экологический след для окружающей среды (ОС).

Скачать форму декларации НВОС (утверждена 09.01.2017)

Сроки подачи

Средние и крупные предприятия

Предшествующие ежеквартальные авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2017 года должны быть уплачены не позднее 20 апреля, июля и октября, соответственно. Сумма авансового платежа — четверть платы НВОС за 2017 (предыдущий) год.

Малый бизнес

10 марта 2018 года – крайний срок подачи декларации за 2017 год по новой форме.

До 1 марта 2017 нужно внести на счет территориального управления РПНа платеж, указанный в вашей декларации за 2016 год (отчетный).

Кто платит за НВОС

Все предприятия и ИП I – III категории опасности, оказывающие негативное воздействие в виде:

  • атмосферных выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) стационарными источниками
  • сбросов ЗВ в водоемы
  • Хранения и захоронения отходов

Если имеет место размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), то плательщиком по ним являются не организации и ИП, а региональные операторы по обращению/размещению ТКО.

Организации с минимальным воздействием на НВОС (объекты IV категории в соответствии с п.1, ст.4.1, ФЗ-7) от подачи декларации освобождаются .

Порядок подачи декларации за негативное воздействие в 2017 году

Декларация подается в электронном виде через модуль природопользователя (модуль качать на сайте РПН: http://rpn.gov.ru/node/5523). В нижеуказанных случаях допускается подача лично через уполномоченного представителя или почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении:

  • размер платы за отчетный период меньше либо равен 25 000 р. (дополнительно нужно предоставить копию декларации на диске)
  • у ответственно лица нет интернет-подключения или цифровой подписи

Если несколько объектов, по которым делается плата, находятся в пределах одного субъекта Российской Федерации — делается одна декларация. Если объекты распределены по разным субъектам РФ – делается отдельная декларация по каждому субъекту .

Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платы за негативное воздействие на окружающую среду и указывают, какие основания существовали для ее исчисления и уплаты.

Форма декларации о плате за негативное воздействие

В декларации указывается информация о платежной базе организации, объектах НВОС и видах оказываемого воздействия, льготах по выплатам, если имеются.

Состав документов:

  • форма расчета общего размера платы НВОС
  • форма расчета по каждому виду НВОС применительно к каждому объекту/источнику загрязнения, либо по единому объекту, включающему общую производственную территорию или составляющему единую платежную базу
  • приложение о расчете платежной базы
  • реестр объектов и документов, учитываемых при корректировке размеров платы, которые подтверждают, что средства на природоохранные мероприятия выделялись, и мероприятия проводились
  • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджет

Организации и ИП могут заполнять только те разделы декларации за негативное воздействие, по которым велась деятельность (иначе: есть сведения для заполнения). Подать нулевую декларацию при этом нельзя.

Бланк с образцом заполнения декларации о плате НВОС 2017

Приказ об утверждении формы декларации от 09.01.2017.

Prikaz_MPR_Deklaratsia_ot_09_01_2017_3.pdf

Инструкция по заполнению декларации

Ставки платы за негативное воздействие на 2017 год

В соответствии с постановлением №913 от 13.09.2016 Ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности составляют:

Ставки в рублях за 1 тонну загрязняющих веществ
2016 2017 2018
Отходы I класса опасности (чрезвычайно опасные) 4452,4 4643,7 4643,7
Отходы II класса опасности (высокоопасные) 1908,2 1990,2 1990,2
Отходы III класса опасности (умеренно опасные) 1272,3 1327 1327
Отходы IV класса опасности (малоопасные) 635,9 663,2 663,2
Отходы V класса опасности (практически неопасные):
добывающей промышленности 1 1,1 1,1
перерабатывающей промышленности 38,4 40,1 40,1
прочие 16,6 17,3 17,3

Дополнительно можно ознакомиться со ставками платы по наименованию загрязняющих веществ:

Пожалуйста, репостьте наш материал:

Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}

В нашей стране на законодательном уровне установлена обязанность компенсировать вред, наносимый природе и экологии хозяйственной деятельностью. Такой компенсацией является плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Рассмотрим порядок ее уплаты.

Плата за НВОС в 2017 году

Не всякое воздействие на экологию признается вредным в целях исчисления соответствующего взноса в 2017 году. Обязанность уплаты этого взноса напрямую зависит от вида вредного воздействия.

Действующее в настоящее время законодательство требует компенсировать вред экологии в виде рассматриваемой платы в следующих случаях:

  • при загрязнении воздуха стационарными источниками;
  • при загрязнении вод путем сброса отходов и т.п.;
  • при хранении и удалении мусора.

Предусмотрен законодательством и перечень лиц, обязанных платить данный взнос.

Такая обязанность ложится на плечи организаций и частных коммерсантов, которые загрязняют экологию на территории нашей страны (за исключением обладателей объектов загрязнения последней по уровню вредности категории), а также региональных операторов, осуществляющих деятельность по вывозу мусора.

Для исчисления платы за НВОС в 2017 году плательщику нужно знать:

  • количество загрязняющих экологию отходов за конкретный период;
  • класс опасности таких отходов;
  • разрешенные нормативы выбросов;
  • лимиты на количество отходов.

Эта информация отражается плательщиком при обязательном декларировании в отношении платы за НВОС (декларирование за текущий год необходимо завершить до 13 марта 2018 года).

Расчет платы за НВОС в 2017 году

Для правильного исчисления платы плательщику следует умножить количество загрязняющих экологию отходов (отдельно по каждому виду) за конкретный период на соответствующую ставку с использованием установленных коэффициентов (см. Постановление Правительства от 13.09.2016 N 913). Затем необходимо сложить цифровые значения по каждому виду отходов.

Государство заинтересовано в применении хозяйствующими субъектами новых экологически чистых технологий на производстве. По этой причине им разработаны и введены коэффициенты, влияющие на размер платы, значения которых варьируются от ноля до ста.

Сумма платы может быть уменьшена на сумму расходов, которые плательщик понес, реализуя на своем производстве мероприятия по минимизации вредного влияния на экологию. Такие расходы должны быть подтверждены соответствующей документацией.

Внесение платы за НВОС

Плательщики обязаны вносить плату ежегодно по месту нахождения объекта, оказывающего негативное влияние на экологию.

По общему правилу уплату рассматриваемого взноса за 2017 год необходимо произвести не позднее 1 марта 2018 года.

Для субъектов, не подпадающих под критерии малого и среднего предпринимательства, установлены обязательные квартальные авансовые платежи (не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом).

Невыполнение указанных требований законодательства повлечет негативные последствия в виде начисления пени за каждый просроченный день. Исчисление пени прекратится лишь на дату погашения соответствующего долга.

В прошлом году изменилось законодательство о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Изменен порядок расчета, форма декларации и порядок ее представления. Читайте, как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

Плата за НВОС: общие сведения

Организации и предприниматели, чей бизнес оказывает негативное влияние на окружающую среду, перечисляют в бюджет плату за НВОС. Законодательством предусмотрены следующие виды негативного воздействия:

  • Вредные выбросы в атмосферу,
  • Загрязняющие сбросы в водные объекты,
  • Хранение или захоронение вредных и (или) опасных отходов.

Обратите внимание

Не путайте плату за НВОС с экологическим сбором (утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016г. №284), это разные платежи.

Изменения 2017 года

В 2017 году вступили в силу изменения, связанные с платежами за "негатив":

  • Отменены квартальные расчеты по взносам за НВОС, однако ежеквартальные платежи остались,
  • Увеличены размеры платы за загрязняющее воздействие,
  • Увеличен коэффициент инфляции, в 2017 году он принимается равным 2,67.

Разберемся, кто и как должен платить за вредные выбросы за 2017 год.

Рассмотрим пример расчета платежей за загрязнение.

Пример

ООО «Теплодар» находится в особой природной зоне – Кавказские минеральные воды. Предприятие производит выбросы в атмосферный воздух из одного источника загрязнения: дымовая труба.

Перечень выбрасываемых веществ:

Выбрасываемое вещество

Количество, тонн

Ставка, руб.

Оксид азота

Диоксид азота

Рассчитываем плату за НВОС:

0,225*93,50 + 0,431*138,80 + 0,040*108,00 = 85,18 руб.

Так как предприятие находится в курортной зоне, применяем повышающий коэффициент 2:

85,18 * 2 = 170,36 руб.

Корректировка платежей

В некоторых случаях можно уменьшить сумму платежа за вредные выбросы (п.23-25 Правил, утвержденных Постановлением № 255-ФЗ):

  • После наступления сроков, определенных планами снижения объемов вредных выбросов,
  • В случае применения наилучших технологий для снижения негативного воздействия,
  • На суммы затрат на реализацию мероприятия по снижению НВОС.

Перечисление платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Плательщики перечисляют авансовые платежи в течение года и оставшуюся сумму по итогам года.

Авансовые платежи

Авансы перечисляйте до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

Сумма ежеквартальной оплаты определяется как ¼ от суммы платежа за год.

Обратите внимание

Во-первых, малые и средние предприятия могут не платить авансовые платежи, а заплатить только общую сумму по итогам года.

Во-вторых, платежи за НВОС не относятся к налоговым, поэтому для них не действует правило переноса дат. Если срок уплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, безопаснее не переносить платеж на следующий рабочий.

Реквизиты и КБК для платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год

Платежи перечисляйте на банковские реквизиты территориальных органов Росприроднадзора. Узнать реквизиты можно на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). В верхней части сайта укажите свой регион, затем в разделе «Природопользователям» найдите реквизиты и образцы заполнения платежных поручений для вашего региона.

Перечисляйте плату на следующие КБК:

КБК

Расшифровка

Платежи за НВОС

048 1 12 0101001 6000 120

Плата за выбросы в атмосферу стационарными объектами

048 1 12 0102001 6000 120

Плата за загрязнение атмосферы передвижными объектами

048 1 12 0103001 6000 120

Взнос за загрязнение водных объектов

048 1 12 0104001 6000 120

Взнос за размещение отходов

Пени за несвоевременное перечисление взносов

048 1 12 0101001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за загрязнение воздуха

048 1 12 0103001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за загрязнение воды

048 1 12 0104001 2100 120

Пени за несвоевременное или неполное перечисление взносов за размещение отходов

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2017

Форма декларации утверждена Приказом Минприроды России от 09.01.2017г. № 3.

Срок представления декларации за 2017 год

В 2017 году отменены ежеквартальные расчеты, осталась только декларация по итогам года. Крайний срок представления декларации за 2017 год – 10 марта 2018 года.

Обратите внимание

Платежи за НВОС – неналоговые, поэтому для них не действует правило переноса дат, если срок уплаты выпадает на выходной или нерабочий праздничный день.

Крайний срок представления декларации за 2017 год (10 марта 2018 года) выпадает на субботу. 8 и 9 марта 2018 года будут праздничными нерабочими днями. Безопаснее отчитаться до 7 марта, чтобы избежать санкций за опоздание.

Порядок представления декларации за 2017 год

Декларацию направляйте в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

К отчету приложите документы:

  • Подтверждающие полномочия представителя организации, если декларацию представляет не руководитель, а уполномоченное лицо,
  • Подтверждающие расходы на снижение вредных выбросов, если плательщик уменьшил сумму сбора на эти расходы.

На своем официальном сайте Росприроднадзор предоставляет доступ к электронным сервисам, при помощи которых можно подготовить отчетность.

Как отправлять декларацию за 2017 год

По общему правилу декларация направляется по электронным каналам из личного кабинета плательщика на сайте Росприроднадзора (https://lk.fsrpn.ru). Но есть два исключения из этого правила:

  • Если плата по итогам года составляет 25 000 рублей или меньше, то у плательщика есть выбор, как направить отчетность: по электронным каналам или в бумажном виде с приложением электронного экземпляра, например, на флэшке,
  • Если у плательщика нет технической возможности отправить отчет по электронным каналам (например, нет эцп или подключения к интернету), можно представить отчет только в бумажном виде.

Куда направлять декларацию за 2017 год

Отчитывайтесь по месту нахождения объекта, оказывающего вредное воздействие или по месту размещения отходов.

Если у предприятия несколько загрязняющих объектов, расположенных в разных субъектах РФ, то отчитываться нужно в каждом регионе отдельно.

Если несколько загрязняющих объектов находятся на территории одного региона, подавайте одну декларацию.

Состав декларации по платежам за НВОС за 2017 год

Декларация включает следующие разделы:

  • Титульный лист,
  • Расчет суммы платы за НВОС,
  • Расчет платежа за атмосферные выбросы стационарными объектами,
  • Расчет платежа за выбросы факельными установками до превышения ПДК,
  • Расчет платежа за выбросы факельными установками при превышении ПДК,
  • Расчет платы за загрязнение водных объектов,
  • Расчет сумм за размещение производственных отходов,
  • Расчет сумм за размещение коммунальных отходов.

Заполнять нужно не все разделы, а только соответствующие видам вредных выбросов, производимых организацией.

Декларацию подготовьте при помощи программных средств. Распечатанный отчет прошейте и скрепите печатью, если организация не отказалась от ее применения. Нумерация страниц сквозная, начиная с титульного листа.

Титульный лист

На титульном листе укажите сведения о плательщике взносов за НВОС:

  • Наименование организации или полные ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН и КПП (если декларацию сдает ИП, КПП оставьте пустым),
  • Юридический адрес организации,
  • ФИО руководителя и главного бухгалтера.

На титульном листе укажите дату составления декларации. Отчет подписывает руководитель организации и главный бухгалтер. Печать ставится, если организация не отказалась от ее применения.

Нижняя часть листа предназначена для отметок контролирующего органа, ее не заполняйте.

Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет

На втором листе декларации приводится расчет итоговых сумм платы, подлежащей перечислению в бюджет. Если у организации есть несколько загрязняющих объектов в разных муниципальных образованиях, то этот раздел заполняйте отдельно по каждому образованию.

В этом разделе укажите итоговые значения по видам загрязнений, рассчитанные в соответствующих разделах. Отдельно укажите суммы взносов за выбросы в пределах ПДК и лимитов, а также оплату за сверхлимитные и запредельные выбросы.

В расчете итогового платежа учитывайте авансовые платежи, если платили их в течение года. Сумма авансов укажите в строках 140 – 144.

Раздел 1: Расчет платы за атмосферное загрязнение

В разделе 1 приведите расчет платежей за загрязнение атмосферы стационарными установками. Укажите данные каждого загрязняющего объекта:

  • Наименование и юридический адрес организации,
  • Реквизиты разрешения на выброс вредных веществ,
  • Наименование источника загрязнения,
  • ОКТМО по месту нахождения источника вреда,
  • Данные об объемах выбросов, вредных веществах, ставка и сумма платежа за выбросы.

Для расчета платы за выбросы факельных установок выделены отдельные разделы 1.1 и 1.2

Разделы 2 и 3 заполняется по аналогии с разделом 1:

  • Раздел 2 заполняют организации, загрязняющие водные объекты,
  • Раздел 3 заполняют операторы размещения твердых производственных отходов,
  • Раздел 3.1 предназначен для операторов размещения твердых коммунальных отходов.

В каждом разделе плательщики указывают каждый объект – источник вредных выбросов. По каждому такому объекту укажите:

  • Наименование и адрес местонахождения,
  • Виды и объемы выбрасываемых вредных веществ,
  • Ставку платежа за загрязнение и итоговую сумму оплаты.

Ответственность

Платежи за вредные выбросы являются неналоговыми, поэтому за опоздание или непредставление декларации чиновники не смогут привлечь предприятие к налоговой ответственности или заблокировать расчетный счет.

Однако могут привлечь к административной ответственности, статья 8.5 КоАП предусматривает штрафы:

  • От 3000 до 6000 руб. – на должностных лиц (руководителя и главного бухгалтера) или предпринимателей,
  • От 20000 до 80000 – на юридических лиц.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов - процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду» .

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2018-2019 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1-4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016-2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 №758).

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2018 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 08.03.2019, т.к. 10.03.2019 - выходной день.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?» .

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду» .

Итоги

В 2018-2019 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году претерпел существенные изменения. Возросли ставки и коэффициенты, установлен новый порядок предоставления расчета и многое другое. При этом сохранены существенные штрафы за неправильный расчет платы за загрязнение окружающей среды, и за непредставление отчетности. Так как же рассчитать размер платы в 2017 году?

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, что изменилось в 2017 году

В 2017 году произошел ряд изменений, касательно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду:

  1. 2017 году не нужно сдавать квартальные расчеты платы за загрязнение окружающей среды. При этом будьте внимательны! Так как перечислять ежеквартальный сбор за негативное воздействие на окружающую среду все равно придется. Вы не сдаете только сам расчет.
  2. Уплачивать квартальные платежи необходимо в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, исключение составляет IV квартал 2017 года, тогда нужно будет отчитываться за весь год.
  3. В 2017 году возросли размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду
  4. В 2017 году возрос коэффициент инфляции, теперь он равен 2, 67

Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

С 1 января 2017 года возросли ставки, по которым производится расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду .

Вот лишь некоторые изменения:

Вещество

Ставка для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017году (в рублях за 1 тонну)

За выбросы загрязняющие атмосферу

Зола твердого топлива

Серная кислота

Сероводород

Оксид углерода

За выбросы загрязняющие воду

За размещение отходов производства и потребления по классу их опасности

Отходы I класса (Самые опасные)

Отходы II класса (высокой опасности)

Отходы III класса (умеренной опасности)

Отходы IV класса (малоопасные)

Формула расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году производится по формуле:

1. Если размер платы в пределах допустимых нормативов, то формула такая:

Ставка нормы * объемы загрязнений* дополнительные коэффициенты

2. Если размер платы в пределах лимитов, то формула следующая:

Ставка лимита* (объем загрязнений лимитных – объем загрязнений в пределах допустимых нормативов) * дополнительные коэффициенты.

3. Если размер платы за загрязнения сверх лимитов, то считать надо так:

Ставка лимита * (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * дополнительные коэффициенты*5 (или 25).

Если у компании различные виды загрязнений, расчет ведется по каждому из видов, а потом полученные результаты суммируются.

Какие дополнительные коэффициенты использовать при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в 207 году

При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году организации используют следующие коэффициенты:

  • Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);
  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции в 2017 году – 2,67
  • Коэффициент соблюдения норм лимита для выбросов вредных веществ в окружающую среду в 2017 году:

Коэффициент

В каких случаях применяется в 2017 году

Отходы, переработанные самостоятельно в производстве и пущенные во вторичное использование

Выбросы в пределах установленных нормативов

Отходы в пределах установленных лимитов

Выбросы в пределах временно допустимых объемов в период мероприятий по охране экологии и повышении эффективности защиты природы.

Отходы, превышающие установленный лимит

Выбросы, превышающие объем, установленный специальным разрешением

Ответственность за несделанную вовремя плату за негативное воздействие

В связи с признанием платы фискальным сбором неналогового характера практика начисления на суммы платы пеней и штрафов в соответствии с Налоговым кодексом в настоящее время признается судами незаконной. Однако это не означает, что можно безнаказанно не платить за загрязнения.

По статье 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году должностным лицам грозит штраф от 3000 до 6000 руб., а организации - от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.



Поделиться: