Что значит забить в девятку футбол. Футбольные основы: что такое “ложная девятка”

(то есть ворота должны размещаться по центру линии ворот ), соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Расстояние между стойками - 7,32 (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева , металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата ) и быть белого цвета .

Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки , которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ ФУТБОЛЬНЫЕ ВОРОТА ИЗ СКОТЧА!

    ✪ Непробиваемый вратарь! Тренировка вратаря в футболе. Как отбивать мяч летящий в ворота.

    ✪ Россиянин специально забил в свои ворота в финале Олимпийских игр? Лучшие футбольные видео

    Субтитры

Площадь ворот

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) - зона, из пределов которой вратарь (либо иной игрок) выполняет удар от ворот .

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Таким образом, размеры площади ворот - 18,32 м (20 ярдов) на 5,5 м (6 ярдов).

Деление ворот на зоны

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов : три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам .

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» - это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» - углы ворот).
«Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних - у пересечения боковых штанг и перекладины - «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5 , сообщают, что нижние углы называются «шестёрками» .

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась

” нашего сайта для фанатов “Манчестер Юнайтед” на русском языке мы знакомим читателей не только с последними новостями клуба, но и с делимся базовыми знаниями и тренерскими находками современного футбола. Сегодняшняя статья отвечает на вопрос о том, что такое ложная девятка, и в чем заключается ее предназначение, и почему ей так трудно противостоять.

Чем знаменательна «девятка»?

Начнем рассказ, пожалуй, с того факта, что на футбольном поле форму с номером 9 (девятку) традиционно носит центральный нападающий.

Самым ярким примером девятого номера в истории футбола является, пожалуй, легендарный бомбардир мюнхенской «Баварии» Герд Мюллер – игрок, чей талант завершать атаки лучше всего раскрывался в границах штрафной площадки соперника. От девятки почти никогда не ждут универсализма, его сила – реализация голевых моментов, его главные полезный навык – умение выбрать в штрафной правильную позицию, вовремя пробить по воротам и не промахнуться.
В рядах “Красных дьяволов” футболку с номером 9 в последнем сезоне носит Златан Ибрагимович. И не случайно именно он до своей ужасной травмы в матче с “Андерлехтом” возглавлял рейтинг бомбардиров Английской Премьер лиги в сезоне 2016/17 годов,

Откуда взялась ложная девятка?

Вы, конечно, уже успели прочитать на нашем сайте серию очерков об истории ФК “Манчестер Юнайтед” в разделе “О клубе”, а равно и исторические справки о каждом их оппоненте в разных соревнованиях в разделе “Соперники “. И, если знакомы с историей футбола, но, конечно же, знаете, что в первые годы и даже десятилетия своего существования эта командная игра с мячом имела некий ореол романтики и даже изысканности. Но времена менялись, и футбол менялся вместе с ними. На смену красивой игре постепенно приходила игра прагматичная и рациональная. Тренеры-романтики исчезли как класс, их места занимали рациональные профессионалы, они превратили футбол в бизнес и добивались успеха.

Постепенно команды освоили науку обороны. И всем становилось сложнее и сложнее прорвать защиту даже заведомо более слабых оппонентов. В результате таких глобальных перемен все команды вне зависимости от лиги и уровня игры, стали создавать существенно меньше моментов и, как следствие. чистые “завершители атаки” стали востребованы гораздо меньше.

Вместо той «девятки», к которой привык футбольный мир, требовался игрок с совершенно новыми навыками, футболист, который мог бы забивать, действуя в условиях высокой плотности и компактности. Вот тут-то и родилась так называемая «ложная девятка». Другими словами, привычный всем центральный нападающий должен был кардинально изменить свои функции. В условиях нового футбола от того, кто находится «на острие атаки», потребовалось умение быстро перемещаться между линиями, вовремя получить мяч от товарища по команде и вывести партнера на ударную позицию.

Обратите внимание на разницу задач. Траектория движения классического центрфорварда направлена в сторону ворот соперника, но футболист, работающий на позиции ложной девятки, движется в противоположном направлении, а именно от ворот оппонента. От него требуются действия, которые могли бы отвлечь внимание игроков обороны и полузащиты противника, он как будто стягивает их на себя, делая вид, что хочет уйти от опеки. Но на самом деле он тем самым освобождает зону перед воротами, куда перемещается его товарищ по команде. В удобный момент времени, он отправляет мяч за спину, так чтобы мяч прошел между защитников и оказался в ногах у его партнера. И бомбардир, которого чужие защитники уже почти оставили в покое, не торопясь бьет по воротам.

Каким должен быть футболист на позиции ложной девятки

Игрок в этой роли должен уметь брать ответственность на себя и быстро принимать решения. Ему нужен искрометный ум, ведь такое решение не терпит долгого обдумывания. Он должен мгновенно оценить ситуацию, точно просчитать момент забегания партнера за спину защитника и обладать тем, что главный тренер «Манчестер Юнайтед» Жозе Моуриньо называет «чувством гола».

Кроме того, такому нападающему требуется умение точно выполнять передачи на средние и дальние расстояния, и этот навык довольно редко встречается у центрфорвардов. Кто не согласен с этим утверждением - попробуйте вписать в свои комментарии к этой статье хотя бы десяток центральных нападающих из любых стран и любый футбольных команд, которые умеют такие пасы делать.

Третий важный для ложной девятки навык – движение поп полу без мяча. Это становится особенно востребованным умением, когда противостоящая команда строит на поле “волнорезы” - линии, между которыми движутся чужие игроки. При этом схема защиты приобретает структуру 4-1-4-1.

Еще одно важное умение - владение мячом. Основному форварду так или иначе приходится часто двигаться с мячом, пробираясь между линиями соперников, обрабатывая мяч в очень узком пространстве. Поэтому будет крайне полезным отлично отработанный навык ведения мяча в движении, в том числе по дуге.

Исторические примеры ложных девяток

Любопытно, что идея с введением в игру «ложной девятки» принадлежит вовсе не выдающимся тренерам современности. История футбола гласит, что нечто похожее тренеры пытались вводить в игру еще в 30-х годах прошлого века, в в 50-х эта тактика активно и весьма успешно использовалась национальной сборной Венгрии. Если же обратиться к ведущим игрокам современности, то на память приходит

Нам же лучше вспомнится Франческо Тотти из «Ромы», Лионель Месси из «Бары» и, конечно же, Уэйн Руни и Златан Ибрагимович в футбольном клубе из Манчестера.

Один из наиболее запоминающихся примеров того, как выигрывает чемпионские медали команда, в которой виртуозно играет ложная девятка, это сборная Испании на Чемпионате Европы 2012 года.

В тот раз в команде Висенте дель Боске на позицию девятки выходил Сеск Фабрегас. И линия игры с ложной девяткой, разработанная главным тренером испанской сборной для своих подопечных, оказалась невероятно успешной, она позволила по максимуму использовать лучшие качества каждого игрока и выиграть турнир.

Сложности игры с ложной девяткой

Основная трудность для участников обороны, которые стремятся нейтрализовать футболиста на позиции ложной девятки, состоит в том, чтобы вовремя принять правильное решение. Защитникам не так-то просто понять, когда наступает удобный момент для того, чтобы сблизиться с форвардом соперника и попытаться отобрать у него мяч, при этом оставив без прикрытия довольно большую зону у себя за спиной, а когда гораздо полезнее не уходить далеко от своей позиции и позволить нападающему двигаться с мячом дальше.

Такое решение не так-то легко принять, даже во время многократного просмотра трансляции матча уже после завершения поединка уже после игры, а во время матча на принятие решение у защитников нет и нескольких секунд, всего пара мгновений. Эта сложность такой модели игры для оппонентов позволяет надеться, что использование “ложной девятки” еще долго будет оставаться весьма эффективным приемом.

(то есть ворота должны размещаться по центру линии ворот ), соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Конструкция

Расстояние между стойками - 7,32 (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева , металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата ) и быть белого цвета .

Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки , которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю .

В настоящее время, во время футбольных матчей, используются, как правило, ворота, представляющие в своей основе лишь две штанги и перекладину - вкопаны в землю. Сетка ворот поддерживается тросами , идущими от «дополнительных» стоек, располагающихся за воротами, которые жёстко не входят в состав каркаса ворот (не являются его продолжением) (частный случай – тросы могут крепиться не к стойкам, а к ограждениям или другим хозяйственно-инженерным конструкциям стадиона). Этим исключается возможность травматизма забежавшего внутрь площади ворот футболиста (по причине отсутствия за линией ворот металлических частей). Стойки, посредством тросов поддерживающие сетку, не должны располагаться слишком близко к сетке (дабы исключалась возможность контакта с ними через сетку). Ранее использовавшиеся на футбольных матчах ворота также были вкопаны в землю, но сетку поддерживали «непосредственным (прямым) образом» металлические стойки, шедшие от крестовин. На тренировках же, часто используются переносные («цельно-объединённые» с «дополнительными» стойками) ворота (в том числе - на колёсиках).

Деление ворот на зоны

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов : три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам .

Мяч, влетающий в «девятку»,
на украинской монете

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» - это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» - углы ворот).
«Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних - у пересечения боковых штанг и перекладины - «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5 , сообщают, что нижние углы называются «шестёрками» .

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась паутина).

Площадь ворот

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) - зона, из пределов которой вратарь (либо иной игрок) выполняет удар от ворот .

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Таким образом, размеры площади ворот - 18,32 м (20 ярдов) на 5,5 м (6 ярдов).

История

На заре футбола между боковыми штангами была натянута

), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли - 2,44 м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Стойки и перекладина ворот должны быть изготовлены из дерева , металла или иного разрешённого соответствующим стандартом материала, иметь в поперечном сечении форму круга (либо эллипса, прямоугольника, квадрата ) и быть белого цвета . Ворота должны быть надёжно закреплены на земле; использование переносных ворот допустимо лишь в случае соответствия их данному требованию. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки , которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю .

Площадь ворот

У каждых ворот размечается площадь ворот (вратарская площадь) - зона, из пределов которой вратарь (либо иной игрок) выполняет удар от ворот .

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Таким образом, размеры площади ворот - 18,32 м (20 ярдов) на 5,5 м (6 ярдов).

Деление ворот на зоны

Футбольные ворота условно делятся на 2 зоны по девять квадратов : три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д. Названия происходят от разметки на тренировочном щите, на котором футболисты отрабатывают удары по воротам .

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «четвёрка» - это самый центр ворот, «тройка» и «девятка» - углы ворот).
«Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот.
Два нижних угла ворот называются «тройками», два верхних - у пересечения боковых штанг и перекладины - «девятками».
Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

В описании разметки имеется разнобой: некоторые источники приводят другую разметку щита (также называемого «щит-забор») с нумерацией от 2 до 5 , сообщают, что нижние углы называются «шестёрками» .

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Также, используемое выражение «в паутину» означает попадание не просто в «девятку», а точно впритирку к месту пересечения штанг (т. е. куда уже как бы настолько давно не попадали, что даже завелась паутина).

История

Прочее

  • Круглая форма штанг зачастую, при кручёных ударах, приводит к непредсказуемым отскокам мяча от неё, иногда с залетанием за линию ворот и, после отскока от земли, возвращением его в поле (так было, например, в финале ЧМ-66 в Англии).
  • Футбольные ворота могут оказаться причиной серъёзной травмы для игрока (например, удар головой об штангу в прыжке). Для предохранения от этого, некоторые вратари современности надевают специальный шлем .

См. также

Напишите отзыв о статье "Футбольные ворота"

Ссылки

  • в Энциклопедии футбола

Примечания

Отрывок, характеризующий Футбольные ворота

– И я столько примеров знаю, что рана осколком (в газетах сказано гранатой) бывает или смертельна сейчас же, или, напротив, очень легкая, – говорил Николай. – Надо надеяться на лучшее, и я уверен…
Княжна Марья перебила его.
– О, это было бы так ужа… – начала она и, не договорив от волнения, грациозным движением (как и все, что она делала при нем) наклонив голову и благодарно взглянув на него, пошла за теткой.
Вечером этого дня Николай никуда не поехал в гости и остался дома, с тем чтобы покончить некоторые счеты с продавцами лошадей. Когда он покончил дела, было уже поздно, чтобы ехать куда нибудь, но было еще рано, чтобы ложиться спать, и Николай долго один ходил взад и вперед по комнате, обдумывая свою жизнь, что с ним редко случалось.
Княжна Марья произвела на него приятное впечатление под Смоленском. То, что он встретил ее тогда в таких особенных условиях, и то, что именно на нее одно время его мать указывала ему как на богатую партию, сделали то, что он обратил на нее особенное внимание. В Воронеже, во время его посещения, впечатление это было не только приятное, но сильное. Николай был поражен той особенной, нравственной красотой, которую он в этот раз заметил в ней. Однако он собирался уезжать, и ему в голову не приходило пожалеть о том, что уезжая из Воронежа, он лишается случая видеть княжну. Но нынешняя встреча с княжной Марьей в церкви (Николай чувствовал это) засела ему глубже в сердце, чем он это предвидел, и глубже, чем он желал для своего спокойствия. Это бледное, тонкое, печальное лицо, этот лучистый взгляд, эти тихие, грациозные движения и главное – эта глубокая и нежная печаль, выражавшаяся во всех чертах ее, тревожили его и требовали его участия. В мужчинах Ростов терпеть не мог видеть выражение высшей, духовной жизни (оттого он не любил князя Андрея), он презрительно называл это философией, мечтательностью; но в княжне Марье, именно в этой печали, выказывавшей всю глубину этого чуждого для Николая духовного мира, он чувствовал неотразимую привлекательность.
«Чудная должна быть девушка! Вот именно ангел! – говорил он сам с собою. – Отчего я не свободен, отчего я поторопился с Соней?» И невольно ему представилось сравнение между двумя: бедность в одной и богатство в другой тех духовных даров, которых не имел Николай и которые потому он так высоко ценил. Он попробовал себе представить, что бы было, если б он был свободен. Каким образом он сделал бы ей предложение и она стала бы его женою? Нет, он не мог себе представить этого. Ему делалось жутко, и никакие ясные образы не представлялись ему. С Соней он давно уже составил себе будущую картину, и все это было просто и ясно, именно потому, что все это было выдумано, и он знал все, что было в Соне; но с княжной Марьей нельзя было себе представить будущей жизни, потому что он не понимал ее, а только любил.
Мечтания о Соне имели в себе что то веселое, игрушечное. Но думать о княжне Марье всегда было трудно и немного страшно.
«Как она молилась! – вспомнил он. – Видно было, что вся душа ее была в молитве. Да, это та молитва, которая сдвигает горы, и я уверен, что молитва ее будет исполнена. Отчего я не молюсь о том, что мне нужно? – вспомнил он. – Что мне нужно? Свободы, развязки с Соней. Она правду говорила, – вспомнил он слова губернаторши, – кроме несчастья, ничего не будет из того, что я женюсь на ней. Путаница, горе maman… дела… путаница, страшная путаница! Да я и не люблю ее. Да, не так люблю, как надо. Боже мой! выведи меня из этого ужасного, безвыходного положения! – начал он вдруг молиться. – Да, молитва сдвинет гору, но надо верить и не так молиться, как мы детьми молились с Наташей о том, чтобы снег сделался сахаром, и выбегали на двор пробовать, делается ли из снегу сахар. Нет, но я не о пустяках молюсь теперь», – сказал он, ставя в угол трубку и, сложив руки, становясь перед образом. И, умиленный воспоминанием о княжне Марье, он начал молиться так, как он давно не молился. Слезы у него были на глазах и в горле, когда в дверь вошел Лаврушка с какими то бумагами.
– Дурак! что лезешь, когда тебя не спрашивают! – сказал Николай, быстро переменяя положение.
– От губернатора, – заспанным голосом сказал Лаврушка, – кульер приехал, письмо вам.
– Ну, хорошо, спасибо, ступай!
Николай взял два письма. Одно было от матери, другое от Сони. Он узнал их по почеркам и распечатал первое письмо Сони. Не успел он прочесть нескольких строк, как лицо его побледнело и глаза его испуганно и радостно раскрылись.
– Нет, это не может быть! – проговорил он вслух. Не в силах сидеть на месте, он с письмом в руках, читая его. стал ходить по комнате. Он пробежал письмо, потом прочел его раз, другой, и, подняв плечи и разведя руками, он остановился посреди комнаты с открытым ртом и остановившимися глазами. То, о чем он только что молился, с уверенностью, что бог исполнит его молитву, было исполнено; но Николай был удивлен этим так, как будто это было что то необыкновенное, и как будто он никогда не ожидал этого, и как будто именно то, что это так быстро совершилось, доказывало то, что это происходило не от бога, которого он просил, а от обыкновенной случайности.
Тот, казавшийся неразрешимым, узел, который связывал свободу Ростова, был разрешен этим неожиданным (как казалось Николаю), ничем не вызванным письмом Сони. Она писала, что последние несчастные обстоятельства, потеря почти всего имущества Ростовых в Москве, и не раз высказываемые желания графини о том, чтобы Николай женился на княжне Болконской, и его молчание и холодность за последнее время – все это вместе заставило ее решиться отречься от его обещаний и дать ему полную свободу.

Условно делятся на девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый, над четвёртым - седьмой, и т. д.

Деление ворот на квадраты делается в тренировочных целях: обычно тренер дает полевым игрокам задание бить по воротам, стараясь попасть мячом в точно определённую зону (например, «пятёрка» - это самый центр ворот, «единица», «тройка», «семёрка» и «девятка» - углы ворот). «Девятка» - это правый или левый верхний угол футбольных ворот .

Во всех иных ситуациях центральные зоны вообще никак не нумеруются (футбольные комментаторы обычно используют выражения «пробить низом или верхом по центру ворот, пробить под перекладину»), а боковым зонам принято давать названия «тройки», «шестёрки» и «девятки» и при этом тут же уточнять, о правой или левой стороне ворот идёт речь.

Следует иметь в виду, что в разговорном языке выражение «попасть в „девятку“» употребляется только в том случае, если мяч попал точно «под крестовину», то есть около места пересечения штанги и перекладины.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Девятка (верхний угол ворот)" в других словарях:

    девятка (в хоккее с шайбой) - девятка Верхний угол ворот в хоккее с шайбой. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN top corner Top corner of the net on an ice hockey rink. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета… … Справочник технического переводчика

    Рыжая девятка. Жарг. гом. Шутл. Анальное отверстие. Бен, 105; УМК, 74. Попасть в девятку. 1. Жарг. угол. Оказаться в безвыходном положении. 2. Жарг. угол. Быть арестованным, задержанным. Балдаев 1, 338. 3. Спорт. (футб.). Забить гол в верхний… … Большой словарь русских поговорок

    I ж. разг. 1. Название цифры 9 . 2. Название чего либо, обозначенного цифрой 9 (обычно транспортного средства: трамвая, троллейбуса, автобуса маршрута номер 9). II ж. 1. Группа из девяти человек или девяти предметов. 2. Игральная карта, имеющая… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    ДЕВЯТКА, и, жен. 1. Цифра 9, а также (о сходных или однородных предметах) количество девять (разг.). Д. это перевернутая шестёрка. Д. гусей. 2. Название чего н., содержащего девять одинаковых единиц. Ходить с девятки (об игральной карте в девять… … Толковый словарь Ожегова

    Девятка существительное, соответствующее числу 9. Девятка разновидность игры на бильярде, Пул 9 (англ.) Девятка достоинство игральной карты «Девятка» популярная, по большей части детская, карточная игра Девятка … … Википедия

    Мяч влетающий в «девятку» на монете НБУ Ворота условно делятся на девять квадратов: три ряда по три квадрата. Каждому квадрату присваивается номер от 1 до 9. Счёт начинается с нижнего ряда, так что над первым квадратом располагается четвёртый,… … Википедия

    девятина - ДЕВЯТИНА, ы, ж. Верхний угол футбольных ворот. Из спорт.; от общеупотр. «девятка» в том же зн … Словарь русского арго



Поделиться: